...

Институт развития ребенка

1 — Журнал новая главная

О ЖУРНАЛЕ

Научный журнал «Новые исследования» (ISSN 2072-8840, eISSN: 2949-5377) является российским периодическим научно-практическим рецензируемым изданием, включенным в научную электронную библиотеку elibrary.ru (eLIBRARY ID: 28131) и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Журнал выходит с 2001 года с периодичностью – 4 выпуска в год.

Журнал учрежден федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» и зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № 77-13217 от 29.07.2002 г.

Выпуски журнала, в том числе архивные комплекты размещены на сайте (URL: https://irzar.ru/jornal) и в системе РИНЦ (https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=28131).
Каждой статье журнала при публикации присваивается цифровой идентификатор объекта – DOI.

Журнал публикует результаты научных исследований по группам научных специальностей и научным специальностям:

1.5. Биологические науки
1.5.5. Физиология человека и животных

5.3. Психология
5.3.2. Психофизиология
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

5.8. Педагогика
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка

5.12. Когнитивные науки
5.12.2. Междисциплинарные исследования мозга

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖУРНАЛА

Основное содержание журнала «Новые исследования» включает научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы по указанным научным специальностям и отраслям науки. Тематические рубрики журнала соответствуют его направленности:

1. Биологические науки:
1.1. Закономерности функционирования основных систем организма (нервной, внутренней секреции, иммунной, сенсорной, двигательной, крови, кровообращения, лимфообращения, дыхания, выделения, пищеварения, репродуктивной и др.) при различных состояниях организма.
1.2. Организация, динамика и специфика физиологических процессов на всех стадиях развития организма.
1.3. Исследование механизмов сенсорного восприятия и организации движений.
1.4. Физиологические основы высшей нервной деятельности у животных и психической деятельности человека (механизмы обучения, памяти, эмоций, сознания, речи, организации целенаправленного поведения и др.).
1.5. Закономерности и механизмы адаптации организма к факторам внешней среды (географическим, экологическим, социальным / зоосоциальным). Исследование профиля ключевых геномных и эпигенетических механизмов, определяющих устойчивость организма человека к комбинированному воздействию холода, гипоксии и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
1.6. Закономерности и механизмы биоритмологической организации функций.
1.7. Физиологические основы здоровья, здорового образа жизни и долгожительства.
2. Психология:
2.1. История и методология психофизиологии.
2.2. Методы психофизиологии.
2.3. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов.
2.4. Функциональные состояния человека, эмоции и стресс, механизмы адаптация.
2.5. Когнитивная психофизиология (когнитивная нейронаука).
2.6. Системная психофизиология.
2.7. Психофизиология развития и обучения.
2.8. Психофизиологические механизмы движения.
2.9. Психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология).
2.10. Прикладная психофизиология.
2.11. Психология обучающегося как субъекта образовательной среды на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского, переподготовки), его личностное развитие.
2.12. Профессиональное становление и развитие личности в разные периоды ее жизнедеятельности. Психологические проблемы педагогической деятельности. Профессиональное педагогическое сознание и самосознание.
2.13. Психология образовательной среды.
2.14. Психодиагностическая деятельность в образовательной среде.
2.15. Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические, психологические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды.
2.16. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания. Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса.
3. Педагогика:
По специальности теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), в рамках специализаций «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» и «Здравоохранение и медицинские науки»:
3.1. Теоретические основы создания информационно-образовательной среды (по областям и уровням образования).
3.2. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов (по областям и уровням образования).
3.3. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании, современных информационных технологий.
3.4. Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).
3.5. Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.
3.6. Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).
3.7. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
3.8. Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).
3.9. Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
По специальности Физическая культура и профессиональная физическая подготовка:
3.10. Методология и общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры.
3.11. Факторы, условия и закономерности направленного двигательного развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические группы.
3.12. Управление, менеджмент и маркетинг в системе физической культуры.
3.13. Закономерности управления и обучения движениям человека в обычных и экстремальных условиях.
3.14. Двигательное (психомоторное) развитие человека в онтогенезе (сенситивные периоды, лабильные и инволюционные периоды угасания двигательной функции).
3.15. Мотивация в сфере двигательной активности человека.
3.16. Теория и методика обучения двигательным действиям человека.
3.17. Адаптационные механизмы в сфере двигательной активности человека.
3.18. Теории и концепции физического воспитания.
3.19. Содержание, направленность и методы физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студентов.
3.20. Средства и методы физического воспитания в профилактике асоциального поведения детей и подростков.
3.21. Физическое воспитание несовершеннолетних, содержащихся в учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа.
3.22. Содержание, направленность, методы, методики и технологии двигательной активности взрослого населения на различных предприятиях, в санаториях, профилакториях, домах отдыха, в фитнес клубах, по месту жительства, в семье и быту.
3.23. Оздоровительный и рекреационный туризм в системе физического воспитания.
3.24. Управление в системе профессионально-прикладной физической подготовки.
3.25. Теория и закономерности развития, функционирования и совершенствования профессионально-важных физических качеств, формирования прикладных двигательных умений и навыков представителей различных профессий (в том числе специалистов силовых ведомств), деятельность которых сопряжена с физическими нагрузками и характеризуется проявлением сложных двигательных актов.
3.26. Средства, методы, методики и технологии двигательной активности различных социально-демографических групп населения для повышения стрессоустойчивости организма к действию различных стрессогенных факторов социальной и природной среды.
3.27. Содержание, направленность, средства, методы и методики физического воспитания различных контингентов населения с использованием информационных и дистанционных технологий.
4. Когнитивные науки:
4.1. Методология междисциплинарных исследований мозга и когнитивных функций нервной системы. Уровни организации нервной системы. Специфика системного уровня. Системный подход в нейронауке. Психофизическая и психофизиологическая проблема. Нейрофилософия. Нейроэтика.
4.2. Развитие мозга. Молекулярно-генетические основы развития когнитивных функций мозга в норме и при патологии. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы развития когнитивных функций мозга в норме и при патологии. Критические периоды развития мозга и созревания когнитивных функций.
4.3. Когнитивная нейронаука. Исследование мозговых основ когнитивных функций. Нейролингвистика.
4.4. Социальная нейронаука. Мозговые механизмы социального поведения, социального познания, внутригруппового и межгруппового взаимодействия. Механизмы работы зеркальных систем мозга. Нейроэкономика. Нейрокультурология.
4.5. Клиническая нейронаука. Изучение, диагностика и коррекция нарушений регуляторных и когнитивных функций мозга, возникающих при его поражениях различной этиологии. Изучение, диагностика и коррекция нарушений когнитивных функций мозга при остром и хроническом стрессе, девиантном поведении и зависимости от психоактивных веществ. Нейропсихиатрия.

РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Политика редакционного совета и редакционной коллегии журнала базируется на современных юридических требованиях в отношении авторского права, изложенных в российском законодательстве, и этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики. В основе решения о публикации лежат достоверность, научная значимость и актуальность работ, представленных на рассмотрение.

Журнал присоединился к Будапештской инициативе «Открытого доступа» Budapest Open Access Initiative (BOAI).

Целью журнала является представление ученым и всем заинтересованным лицам возможности представить основные результаты научного поиска и практической деятельности в области биологических наук, психологии, педагогики и когнитивных наук.

Основные задачи журнала:
— объединение научно-практического потенциала ученых и педагогических работников разных специальностей, готовых к обмену профессиональным опытом и идеями в области биологических наук, психологии, педагогики и когнитивных наук;
— предоставление отечественным и зарубежным ученым и специалистам возможности публикации результатов своих исследований;
— широкое освещение результатов научных работ ученых и аспирантов, их практического профессионального опыта.

Журнал предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех, кто интересуется вопросами в области биологических наук, психологии, педагогики и когнитивных наук.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЖУРНАЛА НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Автор, направляющий статью в журнал «Новые исследования», выражает тем самым свое согласие на ее опубликование в журнале, на ее размещение в открытом доступе на сайте журнала в сети Интернет, на передачу текста статьи (в том числе ссылок, библиографической информации и т.д.) организациям, предоставление которым данных сведений носит обязательный характер, либо иным организациям в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала.
  2. Все статьи, публикуемые в журнале, проходят независимое рецензирование в соответствии с Положением о журнале «Новые исследования».
  3. Редактирование всех поступающих рукописей редакция журнала осуществляет в соответствии с требованиями к изданию научной литературы, в соответствии с «ГОСТ P 7.0.4-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления».
  4. Ответственность за приводимые в статьях фактические материалы и данные несут авторы.
  5. Размещенные в журнале материалы отражают личную точку зрения авторов, которая может отличаться от точки зрения редакции.
  6. Решение о публикации или отклонении материалов принимается редакционной коллегией журнала.
  7. Плата за публикацию научных статей не взимается.
  8. Авторский гонорар за издание статей не предусмотрен.
  9. Статьи для публикации предоставляются в электронном виде, включая все компоненты публикации: текст, таблицы, диаграммы, схемы и т.п.
  10. Перепечатка, размещение или распространение опубликованных и/или размещенных на официальном сайте журнала материалов без предварительного письменного согласия редакции журнала не допускается.
  11. Редакция проводит политику открытости и доступности: журнал становится доступным в сети Интернет сразу же после выхода издания в свет, без наложения временного эмбарго; вся информация о журнале, составе редколлегии/редсовета, политике и этических принципах функционирования издания, а также связанная с этим документация размещаются на сайте журнала на русском и английском языках.

ПОЛИТИКА АРХИВИРОВАНИЯ СТАТЕЙ

Редакция журнала обеспечивает архивирование статей, опубликованных в журнале, и их метаданных на русском и английском языках. Архивирование, индексирование и депонирование статей осуществляется научной электронной библиотекой eLibrary.ru.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.