Институт развития ребенка

Фестиваль педагогических практик
«Образование. Семья. Здоровье»
с 18 марта по 20 апреля 2024 года

Организатор Фестиваля

Треки Фестиваля

🔹  Дошкольное образование для семьи и семейного здоровья.

🔹  Школьное образование для семьи и семейного здоровья.

🔹 Дополнительное образование для семьи и семейного здоровья.

Итоги Фестиваля

В Год Семьи ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» при поддержке Минпросвещения России провел Фестиваль педагогических практик «Образование. Семья. Здоровье».

Фестиваль вызвал интерес у педагогических работников из 77 регионов Российской Федерации. Самыми активными активными регионами, которые представили наибольшее количество практик, стали: Воронежская область (198 практик), Нижегородская область (130 практик), Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (125), Красноярский край (121), Иркутская область (93), Калужская область (80), Свердловская область (71), Краснодарский край (70), Ставропольский край (55).

Общее количество представленных практик составило 2011:
🔸 1550 практик по треку «Дошкольное образование для семьи и семейного здоровья»
🔸 290 практик по треку «Школьное образование для семьи и семейного здоровья»
🔸 171 практика по треку «Дополнительное образование для семьи и семейного здоровья»

Благодарим всех за активное участие в Фестивале и желаем профессиональных и творческих успехов!

☝Наиболее интересные педагогические практики по трем трекам будут размещены на странице Фестиваля. Следите за обновлениями!

Срок проведения: с 18 марта по 20 апреля 2024 года

Организация может подать заявку на участие в нескольких треках. На каждый трек заполняется отдельная заявка.

Содержание видеоролика

В видеоролике вы можете продемонстрировать вашу передовую педагогическую практику, показать, как вы взаимодействуете с семьями своих воспитанников (учеников), например, интерактивные занятия, родительские дни, совместные мероприятия, спортивные соревнования или творческие мастер-классы. Видеоролик может быть представлен в виде слайд-шоу из фотографий с музыкальным сопровождением, видео-записи с отрывками из ваших мероприятий — все, что отражает значимый для системы образования опыт работы.

  • Формат MP4

В треке Дошкольного образования могут быть заявлена одна или несколько групп практик:

🔹 ⁠ ⁠реализация Программы воспитания в дошкольной образовательной организации;

🔹 ⁠ ⁠технологии просвещения родителей/законных представителей детей;

🔹 ⁠ ⁠реализация родительских инициатив (клубы, сообщества, фестивали, управление, проекты и др.).

 

Участники Фестиваля

К участию в Фестивале приглашаются дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования.

Сроки проведения Фестиваля

Приём материалов проводится до 20 апреля 2024 года (до 00:00 по Мск), подведение итогов – 15 мая 2024 года (Международный день семей).

Порядок предоставления работ на Фестиваль

Фестиваль проводится в заочной форме.

Для участия в Фестивале в период с 18 марта по 20 апреля 2024 года необходимо разместить видеоролик (длительностью до 3 минут) на специальном ресурсе в сети Интернет https://rutube.ru. Далее подать заявку на участие.

Ознакомится с правилами регистрации на сайте https://rutube.ru, а так же с видеоинструкцией по загрузке видеоролика можно по ссылке https://rutube.ru/info/faq/.

Цель Фестиваля

Выявление и трансляция успешного практического педагогического опыта по работе с родителями и законными представителями детей.

Задачи Фестиваля:

  • привлечение внимания профессионального педагогического сообщества к взаимодействию с родителями по вопросам воспитания – важная и необходимая инициатива. Развитие эффективных методов сотрудничества между педагогами и родителями способствует успешному воспитанию и образованию детей. Это может быть достигнуто через обмен опытом, проведение образовательных мероприятий и круглых столов, создание платформ для диалога между педагогами и родителями;
  • формирование единого методического пространства и выработка принципов и подходов по вопросам семейного просвещения могут значительно улучшить качество образования детей. Создание такой среды может включать в себя разработку учебных материалов, обучающих программ, доступ к экспертному мнению и ресурсам, а также координацию усилий между педагогическими работниками, социальными службами и другими учреждениями, занимающимися вопросами воспитания и семейной политики;
  • формирование и поддержка партнерских отношений между организациями, занимающимися родительским просвещением, и сообществами родителей, является важным аспектом в улучшении воспитательного процесса. Это может быть достигнуто через создание сетей поддержки, обмен опытом, организацию образовательных мероприятий и форумов для обсуждения вопросов воспитания детей. Партнерство между организаторами родительского просвещения и сообществами родителей способствует улучшению взаимодействия и повышению качества семейного воспитания;
  • повышение воспитательного потенциала образовательных организаций в сфере формирования традиционных семейных ценностей – это важная задача, способствующая развитию здоровых семей и устойчивого общества;
  • поддержка педагогических работников и организаций, работающих в сфере родительского просвещения и содействия семейному воспитанию, может помочь им в развитии эффективных методов работы с семьями и помощи в воспитании детей;
  • выявление, популяризация и тиражирование эффективных методик и технологий формирования у обучающихся представлений о семейном укладе и ценностях семьи будет способствовать их более глубокому пониманию важности семьи в жизни человека и общества;
  • поддержка инновационных форм и решений по вовлечению родителей в образовательный процесс может способствовать улучшению взаимодействия между образовательной организацией и семьей, а также качеству образования.

Актуальность Фестиваля

Дошкольное образование направлено на разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, их здоровье и эмоциональное благополучие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов в условиях образовательной организации и семейного воспитания. Образовательные программы дошкольного образования организаций обязательно включают в себя программу воспитания детей, а также закладывают направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Данный подход решает задачу консолидации, объединении усилий педагогического и родительского сообществ, способствует укреплению здоровья семьи и созданию благоприятной среды для развития детей.

В свою очередь школы могут предоставлять обучающие программы и ресурсы для родителей, направленные на улучшение их навыков в воспитании и поддержке детей. Это может включать в себя обучение родителей навыкам воспитания, здоровому образу жизни, укреплению семейных отношений и решению конфликтов. Развитие сотрудничества между школой и семьями способствует созданию поддерживающей, бесконфликтной и заботливой среды для детей и их родителей, что в итоге способствует семейному благополучию.

Дополнительное образование для семьи и семейного здоровья может включать в себя различные образовательные программы, тренинги и мероприятия, направленные на повышение родительских навыков, улучшение коммуникации в семье, развитие здорового образа жизни, управление стрессом и решение конфликтов. Такие программы помогают семьям создавать поддерживающую и здоровую среду для роста и развития детей. Важной целью дополнительного образования для семьи является также поддержка родителей в их роли воспитателей и создание условий для развития семейных отношений.

Современные семьи сталкиваются с различными вызовами и не всегда имеют достаточно знаний и навыков в вопросах воспитания детей. Популяризация лучших практик семейного просвещения может помочь создать более здоровую и образованную среду для воспитания детей. Это может быть осуществлено через проведение специальных мероприятий, образовательных программ, а также доступа к качественной информации и ресурсам для семей.

Образовательные организации могут сыграть ключевую роль в просветительской деятельности по работе с семьями. Разнообразие методов и форм педагогической работы может предоставить родителям необходимые инструменты и знания о семейной тематике. Востребованность такого рода знаний показывает, что поддержка и информационная помощь по вопросам воспитания и семейных отношений значимы и важны.

Проведение Фестиваля может действительно способствовать расширению методического потенциала просветительской деятельности образовательных организаций и педагогических работников по отношению к семьям. Также это может помочь в усилении роли родителей в воспитательном процессе, поощряя их активное участие и признание их важной роли в воспитании детей.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных