...

Институт развития ребенка

Директор Института развития ребенка Елена Приступа выступила на Международном форуме по инклюзивному образованию в Казани

С 11 по 14 марта в Казани проходит Международный форум «Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики», приуроченный к 30-летию Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова.

Форум собрал ведущих экспертов и практиков в области инклюзивного образования и проходит при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан, Управления образования и Управления здравоохранения Казани.

В работе первого и второго дня форума приняла участие директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа. На пленарном заседании «Семья как основа формирования традиционных ценностей в условиях социокультурной инклюзии», состоявшемся 12 марта, Елена Николаевна представила доклад на тему «Профессиональный портфель педагога (специалиста), работающего с семьями обучающихся, в том числе имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья».

В заседании приняли участие руководители органов государственной и муниципальной власти, специалисты сферы образования и здравоохранения, а также представители общественных и некоммерческих организаций. Участники обсудили роль семьи в сохранении и передаче традиционных ценностей, а также значение инклюзии как механизма построения гармоничного общества.

Форум стал важной платформой для обмена опытом, исследования и разработки технологий инклюзивного образования в условиях цифровизации, управления развитием системы инклюзивного образования в государственных и частных образовательных учреждениях, а также взаимодействия образовательных организаций всех уровней. Участники обсудили создание эффективных практик и проанализировали отечественные и зарубежные технологии диагностики и коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.