...

Институт развития ребенка

Директор Института развития ребенка рассказала агентству ТАСС о важности учёта возрастных особенностей при организации распорядка дня школьников

Директор Института развития ребенка рассказала агентству ТАСС о важности учёта возрастных особенностей при организации распорядка дня школьниковДиректор Института развития ребёнка Елена Николаевна Приступа рассказала агентству ТАСС о важности учёта возрастных особенностей при организации распорядка дня школьников. 

Елена Николаевна отметила, что главными критериями для создания качественного распорядка дня школьника должны стать учёт возрастных особенностей и забота о здоровье подрастающего поколения. Например, первоклассникам важен дневной сон после уроков для предотвращения переутомления, а подросткам необходимо правильно распределять нагрузки в период гормональной перестройки и подготовки к экзаменам.

«Ключевыми принципами системы формирования распорядка дня школьника должны стать: учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, единство педагогических усилий семьи и школы, просветительская работа с родителями (законными представителями), природосообразность в организации дня и недели в учебном и внеучебном процессах, комплексная забота о здоровье подрастающего поколения», — отметила Елена Николаевна. 

Елена Николаевна также подчеркнула важность соблюдения баланса во внеурочной деятельности: у школьника должны быть кружки по интересам, хобби и увлечения, но при этом необходимо избегать избыточного количества дополнительных занятий.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.