Директор Института развития ребёнка Елена Николаевна Приступа рассказала агентству ТАСС о важности учёта возрастных особенностей при организации распорядка дня школьников.
Елена Николаевна отметила, что главными критериями для создания качественного распорядка дня школьника должны стать учёт возрастных особенностей и забота о здоровье подрастающего поколения. Например, первоклассникам важен дневной сон после уроков для предотвращения переутомления, а подросткам необходимо правильно распределять нагрузки в период гормональной перестройки и подготовки к экзаменам.
«Ключевыми принципами системы формирования распорядка дня школьника должны стать: учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, единство педагогических усилий семьи и школы, просветительская работа с родителями (законными представителями), природосообразность в организации дня и недели в учебном и внеучебном процессах, комплексная забота о здоровье подрастающего поколения», — отметила Елена Николаевна.
Елена Николаевна также подчеркнула важность соблюдения баланса во внеурочной деятельности: у школьника должны быть кружки по интересам, хобби и увлечения, но при этом необходимо избегать избыточного количества дополнительных занятий.