Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа рассказала ТАСС о необходимости учета умственной работоспособности детей при составлении школьного расписания.
По мнению Елены Николаевны, для предупреждения переутомления школьников предметы с повышенной сложностью должны чередоваться с более легкими дисциплинами, такими как изобразительное искусство, труд или физическая культура.
«Для предупреждения, расписание должно учитывать умственную работоспособность детей в течение дня и учебной недели. Примерные варианты расписания составляются с учетом трудности в баллах каждого учебного предмета. Учебные предметы с повышенной сложностью должны чередоваться с менее трудными учебными предметами с пониженной сложностью, например, изобразительное искусство, труд (технология), физическая культура», — отметила Елена Николаевна.
Министерство просвещения Российской Федерации уже работает с Роспотребнадзором по согласованию единого расписания уроков в школах, которое будет учитывать биоритмы учащихся и обеспечит равномерное распределение учебной нагрузки в течение недели.