...

Институт развития ребенка

Директор ИРЗАР прокомментировала ТАСС важность качественной оценки поведения школьников в образовательной среде

Директор ИРЗАР прокомментировала ТАСС важность качественной оценки поведения школьников в образовательной средеДиректор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа поделилась с ТАСС мнением о важности качественной оценки поведения школьников в образовательной среде. 

По мнению Елены Николаевны, эффективным педагогическим инструментом остаётся система оценки поведения в формате «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», проверенная временем ещё в советской школе. Такая форма позволяет фиксировать отклонения в поведении на ранних этапах и своевременно включать механизмы профилактического сопровождения со стороны классных руководителей, социальных педагогов и психологов. 

«Любая оценка связана с нормой поведения. Оценка поведения должна носить качественное выражение: «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Это поможет классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам своевременно осуществлять профилактическую работу», — отметила Елена Николаевна. 

С 1 сентября 2025 года в ряде российских регионов стартует пилотный проект по внедрению оценок за поведение. Такую систему испытают в школах Новгородской, Ярославской и Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия.  До 1 июля будет определен перечень школ для участия в эксперименте, а до 1 августа школы-участники должны будут разработать локальные нормативные правовые акты, регулирующие этот процесс.

В настоящее время Министерство просвещения Российской Федерации разрабатывает критерии и порядок выставления оценок за поведение, при этом обязательно будет соблюдён принцип объективности.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.