Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа поделилась с ТАСС мнением о важности качественной оценки поведения школьников в образовательной среде.
По мнению Елены Николаевны, эффективным педагогическим инструментом остаётся система оценки поведения в формате «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», проверенная временем ещё в советской школе. Такая форма позволяет фиксировать отклонения в поведении на ранних этапах и своевременно включать механизмы профилактического сопровождения со стороны классных руководителей, социальных педагогов и психологов.
«Любая оценка связана с нормой поведения. Оценка поведения должна носить качественное выражение: «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Это поможет классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам своевременно осуществлять профилактическую работу», — отметила Елена Николаевна.
С 1 сентября 2025 года в ряде российских регионов стартует пилотный проект по внедрению оценок за поведение. Такую систему испытают в школах Новгородской, Ярославской и Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия. До 1 июля будет определен перечень школ для участия в эксперименте, а до 1 августа школы-участники должны будут разработать локальные нормативные правовые акты, регулирующие этот процесс.
В настоящее время Министерство просвещения Российской Федерации разрабатывает критерии и порядок выставления оценок за поведение, при этом обязательно будет соблюдён принцип объективности.