...

Институт развития ребенка

Елена Николаевна Приступа прокомментировала инициативу о введении школьных психологов в «Парламентской газете»

Елена Николаевна Приступа прокомментировала инициативу о введении школьных психологов в «Парламентской газете»В «Парламентской газете» вышла статья, посвященная важной инициативе о введении обязательных ставок школьных психологов в образовательных учреждениях. Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа выступила экспертом по данному вопросу и поделилась своим мнением.

Елена Николаевна подчеркнула важность междисциплинарного взаимодействия для успешной профилактики девиантного поведения среди школьников. 

«Образование обучающихся является сложным процессом. Контингент разнообразен и требует особого подхода со стороны педагогов и специалистов. В процессе социального развития детей и подростков возможны риски нарушений и отклонений от нормы. Любой педагог должен владеть всеми технологиями, включая диагностику, коррекцию, сопровождение, просвещение», — отметила Елена Николаевна. 

Елена Николаевна акцентировала внимание на том, что увеличение числа школьных психологов само по себе не приведет к немедленным результатам. Основным механизмом должно стать усиление взаимодействия между различными ведомствами: образования, социальной защиты и здравоохранения. Кроме того, она выделила необходимость работы с родителями, так как детское неблагополучие часто связано с семейными проблемами.

Как отмечено в статье, в Министерстве просвещения Российской Федерации разделяют мнение о необходимости введения в штатное расписание образовательных организаций педагогов-психологов. На федеральном уровне уже предусмотрены соответствующие нормы. С 1 марта 2025 года вступил в силу типовой порядок оказания помощи, согласно которому педагоги-психологи могут оказывать помощь любому ребенку и его родителям не только по месту обучения ребенка, но и в специально создаваемых в регионах центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Также в Министерстве просвещения Российской Федерации активно работают над профилактикой подростковых конфликтов и детского неблагополучия. Недавно была разработана методическая памятка для школьников, родителей и педагогов по вопросам противодействия противоправному поведению в образовательной среде. В документе подробно рассматриваются проявления буллинга и другие формы травли.

Читайте полную статью на сайте «Парламентской газеты»

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.