Институт развития ребенка

Обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области возрастной физиологии, психологии детей и подростков и в сфере здоровьесберегающей педагогики

Обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области возрастной физиологии, психологии детей и подростков и в сфере здоровьесберегающей педагогики является одной из важных задач современной системы образования.

В связи с быстрым развитием науки и технологий, а также изменениями в социальных условиях, педагогам необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, чтобы эффективно работать с детьми и подростками.

Одно из возможных решений этой задачи — организация специальных программ переподготовки и повышения квалификации для педагогических кадров.

В рамках программ переподготовки и повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения педагоги могут изучать особенности физиологического и психологического развития обучающихся различных возрастных групп, методы и приемы работы с ними.

Также важным аспектом является изучение проблем и особенностей развития детей и подростков со специальными потребностями, таких как дети с ограниченными возможностями здоровья или дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В сфере здоровьесберегающей педагогики педагоги должны изучать методы и приемы сохранения и улучшения здоровья детей и подростков. Это может включать в себя изучение вопросов правильного питания, физической активности, психоэмоционального благополучия, профилактики вредных привычек и других аспектов, связанных с здоровьесбережением.

Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в этих областях могут быть организованы как в форме очных курсов, так и в форме дистанционных образовательных программ. Важно, чтобы программы были доступны педагогам различных категорий и уровней подготовки, чтобы они могли выбрать оптимальный вариант обучения для себя.

Таким образом, обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области здоровьесберегающей педагогики является важным шагом для повышения качества образования и развития детей и подростков.

Это поможет педагогам быть более компетентными и эффективными в своей работе, а также повлиять на здоровье и благополучие детей и подростков.

В данном разделе представлены ряд программ повышения квалификации, разработанных специалистами ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», связанных  с вопросами здоровьесбережения обучающихся.

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Мониторинговые исследования здоровья обучающихся и здоровьесберегающей среды в образовательных организациях»

Автор Жуков О.Ф. 

  1. Общая характеристика программы
  • Цель реализации программы.

Совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов в рамках имеющейся квалификации по следующим направлениям:

  • мониторинг – как вид научно-практической деятельности;
  • нормативно-правовое обеспечение мониторинговых исследований здоровья обучающихся;
  • методы изучения и оценки компонентов здоровья обучающихся и среды обучения с позиций здоровьесбережения;
  • использование компьютерных технологий в процессе мониторинга;
  • статистический анализа результатов мониторинга.
  • Планируемые результаты обучения.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1.:

Слушатель должен знать:

  • законодательство и нормативно-правовые акты, регламентирующие систему мониторинга в образовательных организациях;
  • объект, предмет и субъект мониторинговых исследований в системе образования;
  • систему комплексных наблюдений по оценке здоровья обучающихся, среды обучения с позиций здоровьесбережения с целью принятия управленческих решений по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.

Слушатель должен уметь:

  • пользоваться инструментарием мониторинга здоровья обучающихся и условий обучения в образовательных организациях;
  • применять методы изучения показателей здоровья и условий обучения с использованием компьютерных технологий;
  • применять технику и методы анализа данных, полученных в ходе мониторинга: (статистический анализ; визуализация, аналитика; прогнозная аналитика).

1.3. Категория слушателей.

К освоению программы повышения квалификации допуска­ются лица, работающие в сфере общего образования, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или получающие высшее, среднее профессиональное педагогическое образование.

1.4. Трудоемкость обучения 36 часов.

1.5. Форма обучения.

Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебный план

Программы повышения квалификации «Мониторинговые исследования здоровья обучающихся и здоровьесберегающей среды в образовательных организациях»

п/п

Наименование разделов программыВсего часовВ том числе
Лекции

Практикт./

лаборат. занятия

1Мониторинг как вид научно-практической деятельности.22
2Законодательство и нормативно-правовые акты, регламентирующие систему мониторинга в образовательных организациях.22
3Показатели индивидуального здоровья, физического развития, физической подготовленности, работоспособности. Условия обучения как предмет   мониторинга в образовательных организациях.20146
4Диагностика и мониторинг различных компонентов физического развития обучающихся в том числе с использованием возможностей информационных технологий.22
5Методы статистического анализа результатов мониторинга. Визуализация результатов мониторинговых исследований.844
Итого:342410
Итоговая аттестация:2Тестирование (Д*)
Всего часов:36 

Итоговая аттестация в форме тестирования проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий (Д*).

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в ДОО в соответствии в ФГОС дошкольного образования»

Авторы: Жуков О.Ф., Глазкова Г.Б.

  1. Общая характеристика дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) направлена на совершенствование обобщенной трудовой функции:

а) организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре (АФК) с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального стандарта 05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 02.04.2019 г. №197н. и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) (бакалавриат) (приказ Минобрнауки РФ от 19.09.2017 № 942);

б) деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями и/или инвалидностью (далее – дошкольников ОВЗИ) профессионального стандарта 05.015 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.10.2021 N 734н;

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, аннотации учебных дисциплин (модулей), методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующейобразовательной технологии и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей.

  • Нормативно-правовая база разработки дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

Нормативно-правовую базу разработки дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» составляют:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 1.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 15.11.2013 №1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (приказ Минобрнауки РФ от 1.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»);
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ.
  • Профстандарт 05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (приказ Министерством труда и социальной защиты РФ от 02.04.2019 г. № 197н);
  • Профстандарт 05.015 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.10.2021 N 734н;
  • ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. № 942.
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн;
  • «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. и дополнениями)
  • Приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программыдошкольного образования дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1.2 Цели и задачи дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

Цель ДПП ПК:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов сферы физической культуры и спорта, АФК и адаптивного спорта (АС), в области организации и реализации адаптивного воспитания (АФВ) дошкольников с ОВЗИ, для выполнения следующих видов деятельности в рамках имеющейся квалификации (ПС 05.015 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» (приказ от 19.10.2021 N 734н)
  • совершенствование профессиональных компетенций и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов слушателей в получении теоретических знаний,умений и опыта в области организационно-методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере АФК, АФВ, АС в рамках имеющейся квалификации в соответствии стребованиями к квалификации  05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»:

Задачи ДПП ПК:

  1. Способствовать коррекции отклонений в состоянии здоровья, компенсации ограничений жизнедеятельности дошкольников с ОВЗИ
  2. Обеспечить организацию физкультурно-оздоровительной деятельности по адаптивной физической культуре с дошкольниками с ОВЗ и/или инвалидностью.
  3. Проводить групповые и индивидуальные занятия по АФК с дошкольниками с ОВЗИ.
  4. Обучать технике безопасности и предупреждению травматизма при проведении групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с дошкольниками с ОВЗИ.

1.3.    Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы

К освоению ДПП ПК допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование (в области физической культуры и спорта / адаптивной физической культуры и адаптивного спорта / педагогических наук и образования по направленности (профилю) физическая культура), работники государственных и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в области АФК и адаптивного спорта, специалисты в области физической культуры и спорта.

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате изучения учебной программы слушатели должны:

Знать:

  • нормативные документы в области адаптивной физической культуры и спорта;
  • современные методики организации занятий АФК при различных типичных нарушениях функций организма дошкольников с ОВЗИ;
  • принципы формирования групп дошкольников с ОВЗИ, занимающихся АФК;
  • порядок составления, плана проведения индивидуального и группового занятия по АФК;
  • основные идеи и принципы реализации программ развивающего обучения;
  • правила этики в сфере взаимодействия с дошкольниками с ОВЗИ;
  • состав испытаний, тестов для дошкольников с ОВЗИ (гендерных и возрастных групп), включая контрольные показатели испытаний, тестов и их нормативные значения;
  • первые признаки утомления дошкольников с ОВЗИ;
  • санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с дошкольниками ОВЗИ;

Уметь:

  • планировать групповое или индивидуальное занятие по АФК по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
  • контролировать физическое, функциональное и психическое состояние дошкольников с ОВЗИ во время проведения занятия по адаптивной физической культуре;
  • выбирать и применять адекватные методы развития физических и психических качеств с учетом показаний и противопоказаний;
  • разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, участии в подвижной игре, использования спортивного инвентаря, технических средств реабилитации.

Иметь практический опыт деятельности:

  • оценки данных физической подготовленности с учетом возрастных особенностей и типичных нарушений дошкольников с ОВЗИ;
  • разработки творческих подходов и методических решений в области проектирования и реализации развивающего обучения лиц с ОВЗИ, содействующих развитию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний;
  • разработки плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуального плана физической реабилитации инвалида;
  • обучения дошкольников с ОВЗИ технике безопасности и предупреждению травматизма, безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров и вспомогательных средств.
  • проведения социальной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы.

1.5 Трудоемкость обучения

Трудоемкость обучения составляет 72 академических часа за весь период обучения, который включает все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.

1.6 Документ, выдаваемый после завершения обучения

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Учебный план 

Наименование разделов, дисциплинОбщая трудоемкость, чАудиторные занятия, чСамостоятельная работаФорма контроля
всегоЛекцииДист-ные занятияПракт-кие и семин-ие занятия
1.Нормативно-правовое обеспечение адаптивной физической культуры детей с ОВЗ1288  4Тест
1.1 Нормативно-правовое обеспечение и нормативно-правовые аспекты ФГОС ДОО. Организация образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья 22  2 
1.2Концептуальные и теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры 22    
1.3Виды, средства, методы и формы адаптивной физической культуры. 22    
1.4Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре 22  2 
2Психолого-педагогическое сопровождение детей  с ОСЗ в образовательной области «Физическое развитие». Врачебно-педагогический контроль.16

 

12

8 44Тест
2.1Психолого-педагогическое сопровождение занятий по АФК с детьми дошкольного возраста с ОВЗ различных нозологических групп 64 22 
2.2Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой детей с ОВЗ различных нозологических групп 42 22 
2.3Основы врачебно-педагогического контроля и первой доврачебной помощи при занятиях адаптивной физической культурой 22    
3Организация и методика физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ (адаптивное физическое воспитание)362412 1212Тест
3.1Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями зрения 42 22 
3.3Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями слуха 42 22 
3.3Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями тяжелыми нарушениями речи 42 22 
3.4Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 42 22 
3.5Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями психического и интеллектуального развития 42 22 
3.6Адаптивное физическое воспитание детей с соматическими заболеваниями 42 22 
4.Мониторинг эффективности АФВ в условиях реализации ФГОС ДОО.222   Тест
5.Инклюзивное образование детей с отклонениями в состоянии здоровья422  2Тест
  Итоговая аттестация22  2  
  Итого725032 1822 

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Здоровьесберегающая школа»

Авторы Безруких М.М., Сонькин В.Д. Безобразова В.Н.

  1. Общая характеристика программы

1.1. Цель реализации программы.

Совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов в рамках имеющейся квалификации по следующим направлениям:

  • школа и здоровье: история и современность;
  • закономерности возрастного развития школьников;
  • физиолого-гигиенические основы нормирования факторов образовательной среды и организации учебного процесса;
  • здоровьесберегающий потенциал образовательной организации;
  • здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения;
  • формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • эффективность здоровьесберегающей деятельности школы;
  • принципы разработки школьной программы «Образование и здоровье».

1.2. Планируемые результаты обучения.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1.:

Слушатель должен знать:

  • закономерности возрастного развития обучающихся;
  • физиолого-гигиенические основы нормирования факторов образовательной среды и организации учебного процесса;
  • принципы разработки школьных программ «Образование и здоровье»

Слушатель должен уметь:

  • разрабатывать программы здоровьесберегающей деятельности образовательной организации;
  • проводить учебно-воспитательные занятия с позиций здоровьесбережения;
  • осуществлять контроль за эффективностью реализации программ здоровьесберегающей деятельности.

1.3. Категория слушателей.

К освоению программы повышения квалификации допуска­ются лица, работающие в сфере общего образования, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или получающие высшее, среднее профессиональное педагогическое образование.

1.4. Трудоемкость обучения 36 часов.

1.5. Форма обучения.

Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебный план

Программы повышения квалификации «Здоровьесберегающая школа»

п/п

Наименование разделов программыВсего часовВ том числе
Лекции

Практикт./

лаборат. занятия

1Школа и здоровье: история и современность22
2Закономерности возрастного развития школьников66
3Физиолого-гигиенические основы нормирования факторов образовательной среды и организации учебного процесса66
4Здоровьесберегающий потенциал образовательной организации44
5Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения642
6Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни22
7Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы44
8Принципы разработки школьной программы «Образование и здоровье»44
Итого:34322
Итоговая аттестация:2Тестирование (Д*)
Всего часов:36 

Итоговая аттестация в форме тестирования проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий (Д*).

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Антропо-физиологические основы физического воспитания»

Авторы: Зайцева В.В., Сонькин В.Д.

  1. Организационно-методический раздел
  2. Цель программы.

Цель программы «Антропо-физиологические основы физического воспитания» — дать тренерам, учителям и научным работникам в сфере образования, в том числе физического воспитания и спорта, научное представление о естественной биологической разнокачественности в популяциях человека и ее проявлениях в форме конституциональной принадлежности, научить их элементарным способам определения конституциональной принадлежности и современным методическим подходам к оцениванию физических возможностей и построению тренировочного процесса с учетом врожденных типологических особенностей обучающихся.

  1. Задачи курса
  • расширить кругозор слушателей в области медико-биологических знаний об индивидуальности человека;
  • обучить слушателей распознавать наиболее типичные сочетания конституциональных симптомокомплексов и на этой основе выстраивать собственную методическую (тренерскую, педагогическую) работу с людьми разного возраста;
  • ознакомить с современным состоянием научных исследований в области антропологической физиологии мышечной деятельности;
  • дать представление о путях реализации конституционального подхода в  физическом воспитании и спортивной тренировке на основе использования современных компьютерных технологий.
  1. Место курса в профессиональной подготовке

Курс «Антропофизиологические основы физического воспитания» представляет собой дисциплину, формирующую естественно-научное мировоззрение и основы медико-биологического мышления, повышающие профессиональную компетентность педагога и научного работника. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как «Физиология», «Спортивная физиология», «Возрастная физиология мышечной деятельности», «Анатомия», «Биологическая и педагогическая антропология», «Психология», «Биомеханика», «Педагогика», исключительно важно для подготовки специалистов высокого профессионального уровня, готовых к педагогической и научной деятельности в современных условиях.

  1. Требования к уровню освоения содержания курса

Слушатель, освоивший программу «Антропо-физиологические основы физического воспитания», должен:

  • владеть знаниями о типах морфофункциональной конституции человека и их влиянии на различные стороны проявлений двигательной функции;
  • уметь определять конституциональную принадлежность и подбирать оптимальные для каждого конституционального варианта способы оценки физических возможностей, формы, методы, режимы и средства физической тренировки;
  • знать особенности индивидуального развития детей разных типов конституции и уметь применять эти знания в своей практической работе педагога и тренера;
  •  владеть современными компьютерными средствами для изучения и практического использования информации о конституциональной принадлежности и методах организации тренировочного процесса с людьми разных типов конституции.
  1. Содержание программы.
  2. Разделы программы

Программа включает следующие разделы:

  1. Раздел I. Морфофункциональная конституция и ее проявления при физической активности
  2. Раздел II. Возрастные и половые особенности формирования морфофункциональной конституции в процессе индивидуального развития
  3. Раздел III. Основы индивидуального подхода в физическом воспитании и спорте на основе учета морфофункциональной конституции
  4. Раздел IV. Прикладные информационные технологии в реализации индивидуального подхода в физическом воспитании и оздоровительной физической культуре

Первый раздел посвящен введению понятий, связанных с конституцией человека, изучению различных эффектов влияния конституции на морфологические, функциональные и психологические свойства, а также знакомству с данными о влиянии конституции на проявление двигательных качеств.

Второй раздел знакомит слушателей с результатами новейших исследований отечественных и зарубежных ученых о влиянии типа конституции на динамику возрастного развития и становление коснтитуциональных признаков у детей и подростков в процессе их морфофункционального созревания.

Третий раздел носит методический характер и содержит материал, необходимый педагогу и тренеру для рациональной организации физического воспитания и спортивной тренировки с учетом типа морфофункциональной конституции, что особенно важно при работе с детьми и подростками.

Четвертый раздел дает возможность слушателям познакомиться с современными компьютерными технологиями, облегчающими труд учителя физкультуры и тренера, благодаря разработке экспертных систем, которые позволяют учитывать индивидуальный тип конституции на различных этапах работы с обучающимися (тренирующимися).

Учебный план 

Наименование разделов и тем курсаВсегоАудиторные занятия (час), в том числе:Самостоятельная работа
лекциисеминары
Вводное занятие. Краткий обзор содержания курса. Организация самостоятельной работы и подготовка научных докладов по теме22  
Раздел I. Морфофункциональная конституция и ее проявления при физической активности  184410
Тема 1.1. Общебиологические закономерности популяционной разнокачественности42 2
Тема 1.2. Представление о конституциональной типологии и типах телосложения62 4
Тема 1.3. Морфологические, функциональные, психологические, двигательные и другие проявления конституции6 24
Контрольная работа по разделу 12 2 
Раздел II. Возрастные и половые особенности формирования морфофункциональной конституции в процессе индивидуального развития12426
Тема 2.1. Возрастные и половые типологические особенности морфофункциональной организации важнейших систем организма42 2
Тема 2.2. Возрастные и половые  конституциональные особенности формирования двигательных качеств62 4
Семинар-конференция2 2 
Раздел III.  Основы индивидуального подхода в физическом воспитании и спорте на основе учета морфофункциональной конституции 268414
Тема 3.1. Конституция и здоровье6222
Тема 3.2. Влияние конституции на рациональный выбор форм спортивной деятельности и  средств и методов физического воспитания62 4
Тема 3.3. Множественность нормы физического и моторного развития62 4
Тема 3.4. Дифференцированный подход к оценке двигательных возможностей детей и взрослых с учетом морфофункциональной конституции62 4
Семинар-конференция2 2 
Раздел IV. Прикладные информационные технологии в реализации индивидуального подхода в физическом воспитании и оздоровительной физической культуре14446
Тема 4.1. Методология индивидуального подхода в физическом воспитании и оздоровительной физической культуре на основе информационных технологий62 4
Тема 4.2. Реализация индивидуального подхода с помощью компьютерных экспертных систем6222
Семинар-конференция2 2 
Всего:72221436

 

 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных