Институт развития ребенка

Создание системы экспертной оценки деятельности образовательных организаций по вопросам здоровьесберегающей деятельности

Критерии и показатели эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций

Критериальная база оценивания представляет собой систему параметров, применимых для самооценки уровня сформированности здоровьесберегающей работы в образовательной организации и опирается на положения статьи 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Оцениваются следующие направления:

  1. Здоровьесберегающая среда обучения.
  2. Критерий «Психолого-педагогические условия обучения и воспитания (школьный климат)»
  3. Медицинское обеспечение обучающихся.
  4. Организация питания обучающихся.
  5. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.
  6. Организационно – методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности.
  7. Организация просветительской деятельности по формированию навыков здорового образа жизни.
  8. Профилактика травматизма.
  9. Мониторинг здоровья обучающихся.
  10. Повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Каждый критерий может быть оценен по шкале от 0 до 2, где 0 – отсутствие или низкий уровень развития, 1 – образовательной организацией ведется определенная работа по здоровьесбережению, 2 – высокий уровень развития и эффективности деятельности по охране здоровья.

При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению обнуляется, уровень соответствия – ниже базового.

Критические показатели: здоровьесберегающая среда обучения и воспитания; медицинское обеспечение обучающихся; организация питания обучающихся; создание условий для занятий физической культурой и спортом.

Распределение по уровням оценки здоровьеберегающей деятельности образовательной организации: 42 балла и меньше – ниже базового уровня; 43-86 баллов — базовый уровень; 87-130 баллов – высокий (полный) уровень.

На основе детализированной информации по результатам самодиагностики формируется программа развития конкретной образовательной организации в направлении здоровьесбережения, формулируются задачи, решение которых поможет перейти на следующий уровень.

Форма находится в разработке

Ознакомиться с документом

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.