...

Институт развития ребенка

Институт развития ребенка принял участие в работе III Всероссийской научно-практической конференции по вопросам адаптации образовательных процессов в исторических регионах России

05-06 ноября 2024 года на базе Азовского государственного педагогического университета прошла III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы адаптации субъектов образовательного процесса исторических регионов в условиях интеграции в систему образования Российской Федерации». Мероприятие объединило участников из 18 педагогических вузов России, а также представителей Казахстана, Узбекистана и Белоруссии, и прошло в очно-дистанционном формате.

Основной целью конференции стало обсуждение актуальных вопросов современного образования и педагогической науки, создание единого образовательного пространства, выявление лучших практик и перспектив развития системы высшего образования.

На пленарном заседании конференции выступила Филиппова Татьяна Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР», с докладом на тему «Формирование навыка письма у обучающихся в Донецкой народной Республике». Доклад был подготовлен совместно с Вербой Аллой Степановной, старшим научным сотрудником лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР».

В своем выступлении Татьяна Андреевна представила результаты исследования, проведенного в ДНР, Калининградской и Кемеровской областях, по оценке формирования навыка письма у обучающихся первых и вторых классов (n=1915) из 24 школ. Были продемонстрированы примеры выполнения письменных работ, таких как списывание и письмо под диктовку. В ходе доклада было подчеркнуто, что своевременный и детальный анализ ошибок является необходимым условием для их эффективного устранения.

Работа конференции продолжилась секционными заседаниями, на которых обсуждались эффективные инструменты адаптации специалистов психолого-педагогического направления в российскую образовательную систему, методология междисциплинарных исследований ценностно-смысловых основ подготовки педагогических работников, модели наставничества в профессиональном образовании будущих педагогов, а также современные подходы к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях вызовов цифровых технологий и медиаграмотности.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.