...

Институт развития ребенка

Исследовательская деятельность лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка

Эксперты лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка и проекта «УчимЗнаем» в 2024 году в ходе выполнения научно-исследовательской работы (НИР) «Разработка модели госпитальных школ для детей, нуждающихся в длительном лечении», апробировали российскую модель госпитальных школ в 34 субъектах РФ. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

О реализации НИР и его результатах Федеральному порталу «Российское образование» рассказал заведующий лабораторией госпитальной педагогики Института развития ребенка Иван Юрьевич Долуев.

Исследовательская деятельность лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка направлена на научно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении. В рамках проекта были подготовлены и внедрены современные подходы к организации обучения в медицинских стационарах, разработаны ключевые методики, включая Карту индивидуальных особых потребностей, программы повышения квалификации для педагогов, а также научные рекомендации, одобренные Российской академией наук.

В 2024 году создан учебно-методический комплект для педагогов, проведен анализ кадровых потребностей регионов и издана монография «Российская госпитальная школа в едином образовательном пространстве». Завершено исследование «Госпитальная педагогика: проблемы и перспективы», результаты которого опубликованы в журнале, включенном в базу данных Scopus.

«Стратегия развития госпитальной педагогики на 2025–2030 годы будет направлена на создание условий для полноценного и качественного обучения детей, находящихся на длительном лечении, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В рамках исследований планируется создать комплекс методических рекомендаций по вопросам организации образования обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Особое внимание будет уделено дошкольному направлению — эти дети составляют более 40% обучающихся госпитальных школ и требуют особого подхода», — отметил Иван Юрьевич Долуев.

⏩ Читайте полную статью на Федеральном портале «Российское образование».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.