Эксперты лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка и проекта «УчимЗнаем» в 2024 году в ходе выполнения научно-исследовательской работы (НИР) «Разработка модели госпитальных школ для детей, нуждающихся в длительном лечении», апробировали российскую модель госпитальных школ в 34 субъектах РФ. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
О реализации НИР и его результатах Федеральному порталу «Российское образование» рассказал заведующий лабораторией госпитальной педагогики Института развития ребенка Иван Юрьевич Долуев.
Исследовательская деятельность лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка направлена на научно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении. В рамках проекта были подготовлены и внедрены современные подходы к организации обучения в медицинских стационарах, разработаны ключевые методики, включая Карту индивидуальных особых потребностей, программы повышения квалификации для педагогов, а также научные рекомендации, одобренные Российской академией наук.
В 2024 году создан учебно-методический комплект для педагогов, проведен анализ кадровых потребностей регионов и издана монография «Российская госпитальная школа в едином образовательном пространстве». Завершено исследование «Госпитальная педагогика: проблемы и перспективы», результаты которого опубликованы в журнале, включенном в базу данных Scopus.
«Стратегия развития госпитальной педагогики на 2025–2030 годы будет направлена на создание условий для полноценного и качественного обучения детей, находящихся на длительном лечении, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В рамках исследований планируется создать комплекс методических рекомендаций по вопросам организации образования обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Особое внимание будет уделено дошкольному направлению — эти дети составляют более 40% обучающихся госпитальных школ и требуют особого подхода», — отметил Иван Юрьевич Долуев.
⏩ Читайте полную статью на Федеральном портале «Российское образование».