С 10 по 11 апреля в Москве, в Национальном центре «Россия», проходит международный общественно-деловой форум «Евразия — территория традиционных ценностей». Мероприятие собрало более 600 участников, включая государственных деятелей, министров, бизнесменов и представителей научного и образовательного сообществ из стран постсоветского пространства. Среди них делегаты из Молдовы, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Абхазии, Сербии и других государств.
На Форуме обсуждаются ключевые вопросы сохранения культурного наследия, укрепления духовно-нравственных ориентиров и формирования будущего на основе традиционных ценностей. Главная задача форума — разработка плана создания единой евразийской платформы для стран ЕАЭС и Большой Евразии.
Программа Форума насыщена дискуссиями, панельными сессиями и экспертными дебатами, организованными АНО «Евразия».
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов выступил на пленарной сессии «Единство образовательного пространства Евразии», на которой обсуждались единые подходы в обучении и воспитании детей, а также подготовке педагогических кадров. В своем выступлении министр подчеркнул, что вне зависимости от региона, где обучается ребенок, он должен получать одинаковое базовое фундаментальное образование.
«Мы на сегодня вернули все лучшее, что было в советской системе образования. Это была действительно система. В 90-е годы нам навязывали другую систему», — отметил Сергей Сергеевич.
Он подчеркнул, что ценность системы образования в советское время заключалась в фундаментальности, системности; упор делался на творческие способности.
Министр также добавил, что образование оказывает значительное влияние не только на формирование мировоззрения, но и на экономику страны.
«Образование — это не только формирование мировоззрения, но это те фундаментальные знания, которые потом двигают экономику страны вперед», — заключил Сергей Сергеевич.
Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа поддерживает слова министра, подчеркивая актуальность доступности качественного образования для всех детей независимо от места проживания и важность возвращения в образовательную систему лучших практик советской эпохи.
«Фундаментальность и системность советской системы образования были её сильными сторонами, а акцент на развитии творческих способностей позволял формировать разносторонне развитых личностей. Такой подход к образованию, сочетающий классические принципы с современными требованиями, станет залогом успешного развития образовательной системы России и обеспечит высокое качество подготовки учащихся по всей стране», — отметила Елена Николаевна.