...

Институт развития ребенка

Министр просвещения РФ подчеркнул важность единого образовательного пространства на форуме «Евразия — территория традиционных ценностей»

Министр просвещения РФ подчеркнул важность единого образовательного пространства на форуме «Евразия — территория традиционных ценностей» С 10 по 11 апреля в Москве, в Национальном центре «Россия», проходит международный общественно-деловой форум «Евразия — территория традиционных ценностей». Мероприятие собрало более 600 участников, включая государственных деятелей, министров, бизнесменов и представителей научного и образовательного сообществ из стран постсоветского пространства. Среди них делегаты из Молдовы, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Абхазии, Сербии и других государств.

На Форуме обсуждаются ключевые вопросы сохранения культурного наследия, укрепления духовно-нравственных ориентиров и формирования будущего на основе традиционных ценностей.  Главная задача форума — разработка плана создания единой евразийской платформы для стран ЕАЭС и Большой Евразии. 

Программа Форума насыщена дискуссиями, панельными сессиями и экспертными дебатами, организованными АНО «Евразия».

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов выступил на пленарной сессии «Единство образовательного пространства Евразии», на которой обсуждались единые подходы в обучении и воспитании детей, а также подготовке педагогических кадров. В своем выступлении министр подчеркнул, что вне зависимости от региона, где обучается ребенок, он должен получать одинаковое базовое фундаментальное образование. 

«Мы на сегодня вернули все лучшее, что было в советской системе образования. Это была действительно система. В 90-е годы нам навязывали другую систему», — отметил Сергей Сергеевич. 

Он подчеркнул, что ценность системы образования в советское время заключалась в фундаментальности, системности; упор делался на творческие способности. 

Министр также добавил, что образование оказывает значительное влияние не только на формирование мировоззрения, но и на экономику страны. 

«Образование — это не только формирование мировоззрения, но это те фундаментальные знания, которые потом двигают экономику страны вперед», — заключил Сергей Сергеевич.

Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа поддерживает слова министра, подчеркивая актуальность доступности качественного образования для всех детей независимо от места проживания и важность возвращения в образовательную систему лучших практик советской эпохи. 

«Фундаментальность и системность советской системы образования были её сильными сторонами, а акцент на развитии творческих способностей позволял формировать разносторонне развитых личностей. Такой подход к образованию, сочетающий классические принципы с современными требованиями, станет залогом успешного развития образовательной системы России и обеспечит высокое качество подготовки учащихся по всей стране», — отметила Елена Николаевна.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.