В Институте развития ребенка прошла первая «Научно-методическая среда», посвященная возможности применения дифференцированного подхода на уроках физической культуры в начальной школе
Открывая встречу, директор института Елена Николаевна Приступа отметила, что проект «Научно-методическая среда» направлен на обмен актуальными знаниями из сферы физиологии, физического воспитания, когнитивного развития и образования. С приветственным словом выступил Владимир Львович Кабанов, заместитель директора по инновационной деятельности, который отметил значимость научного диалога для развития современных образовательных практик.
Основным спикером стал Евгений Витальевич Быков, главный научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка, доктор медицинских наук, профессор.
Евгений Витальевич подробно рассмотрел вопросы, связанные с особенностями физического развития младших школьников и возможностями дифференцированного подхода в процессе обучения физической культуре. Спикер акцентировал внимание на том, что физические нагрузки должны соответствовать индивидуальным возможностям каждого ребенка, учитывая его состояние здоровья, уровень физической подготовленности, возрастные и половые особенности. Особое значение было уделено необходимости тестирования и систематического контроля за физическим развитием учащихся для эффективной корректировки нагрузок.
Было отмечено, что занятия физической культурой не только способствуют укреплению здоровья, но и формируют мотивацию к активному образу жизни. Также обсуждались возможности спортизации образовательного процесса, позволяющей сочетать оздоровительные и воспитательные цели.