...

Институт развития ребенка

Научно-методическая среда, посвящённая организации режима дня школьников

Научно-методическая среда, посвящённая организации режима дня школьниковВ условиях растущих нагрузок на современного школьника особенно актуальным становится вопрос о правильной организации режима дня.  В рамках научно-методической среды Института развития ребенка ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся, кандидат биологических наук Татьяна Михайловна Параничева, рассказала о том, каким должен быть оптимальный режим дня школьника и почему он так важен для здоровья и успешного обучения.

Татьяна Михайловна подробно остановилась на проблемах здоровья школьников, подчеркнув, что лишь 25–30% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения. У многих детей уже в начальной школе проявляются головные боли, усталость, нарушения осанки и зрения, а также повышенная утомляемость. Эти проблемы напрямую связаны с неправильно организованным образом жизни и режимом дня. 

Соблюдение режима дня – это основа формирования здорового образа жизни. Татьяна Михайловна подчеркнула, что правильно организованный распорядок дня: 

  • способствует нормальному росту и развитию ребёнка;
  • повышает иммунитет и физическую выносливость;
  • развивает самодисциплину и навыки тайм-менеджмента;
  • положительно влияет на успеваемость и эмоциональное состояние;
  • помогает предотвратить переутомление, учебный стресс и развитие хронических заболеваний.

Были представлены ключевые элементы режима дня школьника: учёба, отдых, питание, сон и физическая активность. Татьяна Михайловна, отметила, что важно чередовать умственную и физическую нагрузку, обеспечить достаточное количество сна (в зависимости от возраста), регулярное и сбалансированное питание, а также ежедневные прогулки на свежем воздухе. 

Слушателям были представлены практические рекомендации по организации рационального распорядка дня, включая примерные схемы режима для младших школьников.

Смотрите запись встречи и применяйте рекомендации на практике!

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.