В условиях растущих нагрузок на современного школьника особенно актуальным становится вопрос о правильной организации режима дня. В рамках научно-методической среды Института развития ребенка ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся, кандидат биологических наук Татьяна Михайловна Параничева, рассказала о том, каким должен быть оптимальный режим дня школьника и почему он так важен для здоровья и успешного обучения.
Татьяна Михайловна подробно остановилась на проблемах здоровья школьников, подчеркнув, что лишь 25–30% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения. У многих детей уже в начальной школе проявляются головные боли, усталость, нарушения осанки и зрения, а также повышенная утомляемость. Эти проблемы напрямую связаны с неправильно организованным образом жизни и режимом дня.
Соблюдение режима дня – это основа формирования здорового образа жизни. Татьяна Михайловна подчеркнула, что правильно организованный распорядок дня:
- способствует нормальному росту и развитию ребёнка;
- повышает иммунитет и физическую выносливость;
- развивает самодисциплину и навыки тайм-менеджмента;
- положительно влияет на успеваемость и эмоциональное состояние;
- помогает предотвратить переутомление, учебный стресс и развитие хронических заболеваний.
Были представлены ключевые элементы режима дня школьника: учёба, отдых, питание, сон и физическая активность. Татьяна Михайловна, отметила, что важно чередовать умственную и физическую нагрузку, обеспечить достаточное количество сна (в зависимости от возраста), регулярное и сбалансированное питание, а также ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Слушателям были представлены практические рекомендации по организации рационального распорядка дня, включая примерные схемы режима для младших школьников.
Смотрите запись встречи и применяйте рекомендации на практике!