...

Институт развития ребенка

Научно-методическая среда, посвящённая организации занятий физической культурой для детей с ОВЗ в школе и дома 

Научно-методическая среда, посвящённая организации занятий физической культурой для детей с ОВЗ в школе и дома Современные подходы к физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требуют не только внимательного отношения к их физическим особенностям, но и глубокого понимания психоэмоциональных аспектов, влияющих на процесс обучения и развития. В рамках научно-методической среды, организованной Институтом развития ребенка, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся, кандидат биологических наук, доцент Ирина Александровна Мищенко, поделилась практическими рекомендациями по организации эффективных и увлекательных занятий физической культурой как в образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Особое внимание было уделено тому, что занятия с детьми с ОВЗ должны носить характер абилитации: развитие двигательных качеств, функциональных возможностей и расширение потенциала здоровья через разнообразные методы — от дыхательных упражнений до психологических тренингов. 

Были представлены три модели реализации физического воспитания: 

  • Адаптивная физическая культура в специальных образовательных учреждениях;
  • Физическая культура с элементами адаптивной физкультуры в условиях инклюзивного или комбинированного обучения;
  • Cамостоятельные занятия дома под руководством родителей по программе учителя физкультуры.

Ирина Александровна продемонстрировала упражнения, направленные на восстановление вегетативного баланса, снижение утомляемости и расслабление мышц. Также были представлены техники самомассажа, суставной гимнастики и новаторский метод — гимнастика Интенсати, сочетающая физическую нагрузку с позитивными аффирмациями. Эти подходы помогают повысить мотивацию, улучшить эмоциональное состояние и развить творческие способности обучающихся. 

Смотрите запись встречи и внедряйте полезные рекомендации в образовательную и домашнюю практику!

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.