Современные подходы к физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требуют не только внимательного отношения к их физическим особенностям, но и глубокого понимания психоэмоциональных аспектов, влияющих на процесс обучения и развития. В рамках научно-методической среды, организованной Институтом развития ребенка, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся, кандидат биологических наук, доцент Ирина Александровна Мищенко, поделилась практическими рекомендациями по организации эффективных и увлекательных занятий физической культурой как в образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.
Особое внимание было уделено тому, что занятия с детьми с ОВЗ должны носить характер абилитации: развитие двигательных качеств, функциональных возможностей и расширение потенциала здоровья через разнообразные методы — от дыхательных упражнений до психологических тренингов.
Были представлены три модели реализации физического воспитания:
- Адаптивная физическая культура в специальных образовательных учреждениях;
- Физическая культура с элементами адаптивной физкультуры в условиях инклюзивного или комбинированного обучения;
- Cамостоятельные занятия дома под руководством родителей по программе учителя физкультуры.
Ирина Александровна продемонстрировала упражнения, направленные на восстановление вегетативного баланса, снижение утомляемости и расслабление мышц. Также были представлены техники самомассажа, суставной гимнастики и новаторский метод — гимнастика Интенсати, сочетающая физическую нагрузку с позитивными аффирмациями. Эти подходы помогают повысить мотивацию, улучшить эмоциональное состояние и развить творческие способности обучающихся.
Смотрите запись встречи и внедряйте полезные рекомендации в образовательную и домашнюю практику!