Институт развития ребенка

Государственное задание 2022

2022

Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития

Актуальность исследования

      • Век широкого применения информационно-компьютерных технологий обусловил существенные изменения в современном образовательном процессе (Kiatrungrit, 2014, Хэтти, 2017, Sánchez-Pérez, 2018 и др.). Как свидетельствует целый ряд научных работ и метаанализов, применение компьютеров в образовательном процессе вызывает большой интерес. Согласно результатам 76 мета¬анализов, учитывающих 4498 исследований, в которых участвовали около 4 миллионов учеников, средний размер эффекта обучения с помощью компьютера равен 0,37 (стандартное отклонение — 0,02), а универсальный индикатор размера эффекта в среднем составляет 25%, то есть в 25 случаях из 100 обучение с применением компьютеров имело положительный результат (Дж. Хэтти, 2017). Однако в нашей стране варианты использования электронных устройств (компьютер, ноутбук, планшет) на разных этапах возрастного развития не систематизированы и практически не исследовано их влияние на функциональное состояние и развитие детей разного возраста. Не определены и модельные варианты использования компьютерных технологий в учебном процессе на разных уровнях образования. Поэтому необходим глубокий и взвешенный анализ имеющейся объективной информации по этому вопросу, необходимо комплексное исследование функционального состояния организма детей и подростков при использовании компьютерной техники при обучения, необходим поиск путей их эффективного использования в системе образования. Данное исследование позволит оценить влияние разных видов цифровых технологий на организм детей и подростков, определить оптимальные режимы и варианты их использования.

Цель на 2019-2025 гг.:

      • На основе комплексных психофизиологических и физиолого-гигиенических исследований изучить влияние компьютерных технологий (КТ) обучения на функциональное состояние организма детей на разных этапах возрастного развития (в рамках популяционного и экспериментального исследования).

Задачи на 2019-2025 гг.:

      1. Разработать программу исследования (обоснование проблемы, анализ отечественных и мировых данных, цель и задачи исследования, этапность работы, предполагаемые результаты и их практическое применение, необходимое оборудование), выделить приоритеты, определить методологию и этапы исследования;
      2. Разработать методический инструментарий для проведения физиолого-гигиенического популяционного исследования особенностей использования КТ в учебном процессе и во внеурочное время у обучающихся начального, основного и среднего общего образования (8-10 тыс. учащихся 2,4,5,7,10 классов) в 10 субъектах Российской Федерации (анкеты, опросники и т.п.);
      3. На основе популяционного физиолого-гигиенического исследования изучить особенности использования КТ в учебном процессе и во внеурочное время у обучающихся начального, основного и среднего общего образования в 10 субъектах РФ;
      4. Разработать и апробировать экспериментальные модели оценки влияния использования КТ на функциональное состояние организма детей разного возраста;
      5. На основе экспериментального комплексного психометрического и электроэнцефалографического исследования изучить влияние способа представления значимой информации на мозговую организацию избирательного внимания и рабочей памяти у детей и подростков;
      6. На основе экспериментального исследования провести оценку влияния использования КТ на функциональное состояние и адаптационные возможности организма детей и подростков. Провести сравнительный анализ функционального состояния организма детей и подростков при использовании различных электронных устройств (компьютер, ноутбук, планшет);
      7. Провести анализ влияния двигательного режима на физиологические, психологические и поведенческие аспекты функционального состояния детей и подростков в условиях применения компьютерных технологий обучения;

Регионы-участники популяционного исследования.

      • В популяционном исследовании (2022 г.) приняли участие общеобразовательные организации 10 регионов Российской Федерации: Архангельская, Калининградская, Новосибирская, Московская, Оренбургская, Пензенская, Свердловская области, Краснодарский, Ставропольский и Хабаровский край.

Цель на 2022 год:

      • На основе комплексных психофизиологических и физиолого-гигиенических исследований изучить влияние компьютерных технологий обучения на функциональное состояние организма обучающихся основного общего образования (5, 7 класс).

Основные задачи проекта на 2022 год:

      1. Анализ отечественных и мировых данных о результатах научных исследований влияния компьютерных технологий обучения на функциональное состояние организма обучающихся в основной школе; особенности режима дня и использования электронных устройств у современных школьников
      2. Физиолого-гигиенический анализ особенностей применения компьютерных технологий (КТ) в учебном процессе и во внеурочное время у обучающихся основной школы (5, 7 класс)
      3. Проведение психофизиологического и физиологического исследования влияния компьютерных технологий обучения на функциональное состояние организма обучающихся основного общего образования (5, 7 класс). Сбор экспериментальных данных.
      4. Первичная обработка данных. Создание массива данных. Проведение статистической обработки экспериментальных данных.
      5. Подготовка обобщающих материалов научных исследований: -особенности использования компьютерных технологий в учебном процессе и во внеурочное время у обучающихся 5,7 классов; -влияние компьютерных технологий обучения на функциональное состояние организма обучающихся 5,7 классов.
      6. Подготовка публикаций в рецензируемых журналах и методических рекомендаций для педагогов
      7. Представление основных результатов исследования на международных и всероссийских научных (научно-практических) конференциях

Область практического использования и применения результатов исследования.

      • Получение объективных популяционных данных об использовании цифровых технологий в учебной и внеурочной деятельности детей (характер использования, виды деятельности, физиолого-гигиенические характеристики использования) позволит сформировать предложения и рекомендации по эффективному использованию цифровых технологий в образовательном процессе. В 2021 году будут разработаны научно-методические рекомендации для педагогов и родителей начального общего образования по использованию цифровых технологий в образовательном процессе (использование разных электронных устройств, оптимизации функционального состояния организма обучающихся при их использовании, выбору оптимальных с точки зрения повышения эффективности когнитивной деятельности способов предъявления учебной информации) с целью минимизации рисков их негативного влияния на развитие и здоровье детей.
      • Полученные результаты могут быть использованы при решении практических задач по профилактике и коррекции неблагоприятных изменений функционального состояния при использовании компьютерной техники в процессе обучения, повышению стрессоустойчивости и работоспособности обучающихся.

Руководитель проекта:

      • Соколова Людмила Владимировна
      • Доктор биологических наук, профессор, заместитель директора по научной работе

Сроки реализации проекта:

      • 2019 – 2025 гг

Контакты:

      • тел.: +7(499)245-03-53
    •            e-mail: ivfrao@yandex.ru
Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста

О проекте

      • Реализация ФГОС дошкольного образования, организация индивидуального подхода к детям требуют глубокого знания возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей детей на всех этапах дошкольного детства. Подобные исследований в нашей стране немногочисленны и, в основном, ограничиваются изучением отдельных сторон развития (речи, внимания, восприятия, моторного развития и т.п.) в небольших группах детей, что не дает представления о состоянии развития детей дошкольного возраста в стране.
      • Комплексное исследование функционального развития детей дошкольного возраста позволит определить возрастные особенности детей на современном этапе. Популяционные исследования когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей дошкольного возраста в разных регионах России позволят выявить сильные и слабые стороны развития детей 3-7 лет, внести коррективы в систему дошкольного образования с целью разработки эффективных, адекватных возрасту средств и методов обучения.
      • Результаты НИР будут использованы для разработки научно-методических пособий с целью повышения информированности родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций о причинах и механизмах трудностей обучения, об их характере и особенностях, о методах диагностики и коррекции.

Цель:

      • На основе комплексных междисциплинарных исследований изучить особенности функционального развития (когнитивного, эмоционального, физического) и здоровья детей дошкольного возраста 3-7 лет в рамках популяционного и экспериментального исследований.

Этапы исследования:

      1. 2019 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 6-7 лет;
      1. 2020 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 5-6 лет;
      1. 2021 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 4-5 лет;
      1. 2022 год: Исследование когнитивного, эмоционального, физического развития и здоровья детей 3-4 лет.
      1. Обобщение данных исследования функционального развития детей 3-7 лет.

Регионы-участники популяционного исследования.

      • В популяционном исследовании принимают участие ДОО и центры развития ребенка следующих регионов: Московская область, Новосибирская область, Калининградская область, Пензенская область, Архангельская область, республика Башкортостан.

Мероприятия, в рамках выполнения проекта

      • 14 марта 2022 года в ФГБНУ «ИВФ РАО» прошел круглый стол на тему «Функциональное и физическое развитие детей 4-5 лет».
      • Посмотреть запись круглого стола можно по ссылке: https://clck.ru/ecHWC
      • 29 марта 2022 года в ФГБНУ «ИВФ РАО» прошел вебинар для региональных координаторов и специалистов ДОО по проведению популяционного исследования развития дошкольников 3–4 лет.
      • Посмотреть запись круглого стола можно по ссылке: https://clck.ru/ecNtz

Руководитель проекта:

      • Мачинская Регина Ильинична
      • Доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности

Сроки реализации проекта:

      • 2019 – 2022 гг

Контакты:

      • тел.: +7(499)245-04-33 / +7(499)245-03-53
    •            e-mail: ivfrao@yandex.ru

 

Психофизиологические механизмы взаимодействия когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности в критические периоды развития ребенка

Цель:

      • На основе междисциплинарных исследований (физиологических, психофизиологических, нейропсихологических, нейрофизиологических, экспериментально-психологических) изучить взаимодействие когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности в критические периоды развития ребенка.

Основные задачи проекта на 2022 год:

      • На основе комплексных междисциплинарных исследований изучить особенности функционального развития (когнитивного, эмоционального, физического) и здоровья детей дошкольного возраста 3-7 лет в рамках популяционного и экспериментального исследований.

Этапы исследования:

      1. Разработка программы исследования психофизиологических механизмов взаимодействия когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности детей и подростков в критические периоды онтогенеза
      2. Анализ современных исследований, посвященных изучению психофизиологических механизмов взаимодействия когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности детей и подростков в критические периоды онтогенеза (6-8 лет и подростковый возраст)
      3. Подготовка методического инструментария для оценки когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности детей и подростков в критические периоды онтогенеза (6-8 лет и подростковый возраст).
      4. Создание и апробация экспериментальных моделей для исследования психофизиологических механизмов взаимодействия когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности детей и подростков в критические периоды онтогенеза
      5. Описание основных экспериментальных моделей для исследования психофизиологических механизмов взаимодействия когнитивных, эмоционально-мотивационных и двигательных компонентов деятельности детей и подростков в критические периоды онто генеза

Руководитель проекта:

      • Мачинская Регина Ильинична
      • Доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности

Контакты:

      • тел.: +7(499)245-04-33 / +7(499)245-03-53
    •           e-mail: ivfrao@yandex.ru

 

Мониторинг физического здоровья школьников на основе разработки и внедрения инновационных технологий оценки и контроля морфофункциональных перестроек организма учащихся

О проекте

      • Проект «Мониторинг физического здоровья школьников на основе разработки и внедрения инновационных технологий оценки и контроля морфофункциональных перестроек организма учащихся» проводится в рамках государственного задания Министерство просвещения Российской Федерации с целью разработки, апробации и внедрения научно-методического обеспечения популяционного мониторинга состояния физического здоровья, физического развития, двигательной подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций.
      • В процессе исследования планируется изучение индивидуальных показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности, мышечной работоспособности, состояния сердечно-сосудистой системы и систем регуляции сердечного ритма обучающихся 1-11 классов.
      • По итогам работы специалисты общеобразовательных организаций ежегодно будут получать сертификаты об участии в исследовании и возможность пройти бесплатные курсы повышения квалификации в ФГБНУ «ИВФ РАО» по теме «Мониторинг здоровья обучающихся общеобразовательных организаций» с получением удостоверения установленного образца.
    • Общеобразовательные организации, участвующие в исследовании, получат в пользование информационно-аналитическую систему мониторинга физического здоровья школьников, которая позволит решать следующие задачи:
    1. осуществлять мониторинг изменений, происходящих в морфофункциональном развитии, физической подготовленности и других показателях здоровья как отдельного обследуемого, так и возрастных, половых и других группах обучающихся в течение всего периода пребывания в образовательной организации;
    2. получать целостное многостороннее представление о физическом состоянии школьников и наличии конкретных заболеваний;
    3. оперативно обрабатывать первичную информацию о различных компонентах здоровья и представлять количественную и качественную их оценку;
    4. выполнять статистическую обработку полученных данных мониторинга и представлять его результаты в цифровой форме и наглядном графическом изображении;
    5. на основе анализа полученных данных предлагать индивидуальные рекомендации по организации двигательной активности школьников, предусматривающие учет возраста, пола, особенностей телосложения и уровня физической подготовленности обучающихся.

Основные задачи проекта на 2022 год:

  1. Формирование базы данных углублённого мониторинга, статистическая обработка данных, получение описательной статистики, корреляционных матриц, графических компонентов для анализа, собранной информации в 2021 году;
  2. Проведение углублённых исследований состояния здоровья обучающихся 1-4 классов экспериментальных площадок, организованных на базе 8 общеобразовательных организаций 4 регионов РФ, проведение анализа результатов динамических углублённых исследований;
  3. Разработка структуры и содержания основных разделов информационно-аналитической системы мониторинга физического здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений;
  4. Разработка алгоритмов и решающих правил для расчета показателей, включаемых в информационно-аналитическую систему мониторинга физического здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений;
  5. Проведение популяционного мониторинга физического развития, двигательной подготовленности и заболеваемости обучающихся в общеобразовательных организациях РФ;
  6. Формирование базы данных популяционного мониторинга, статистическая обработка данных, получение описательной статистики, корреляционных матриц, графических компонентов для анализа собираемой информации;
  7. Подготовка аналитических материалов «Результаты динамических исследований физического развития, двигательной подготовленности и заболеваемости учащихся общеобразовательных организаций за период с 2021 по 2022 годы»;
  8. Подготовка аналитических материалов «Результаты лонгитюдного исследования физического развития, двигательной подготовленности, мышечной работоспособности, функционального состояния сердечно-сосудистой системы и систем регуляции сердечного ритма детей и подростков»;
  9. Подготовка публикаций в рецензируемых журналах в изданиях Scopus и РИНЦ.

Руководитель проекта:

    • Левушкин Сергей Петрович
    Руководитель Центра мониторинга здоровья ФГБНУ «ИВФ РАО», доктор биологических наук, профессор

Контактное лицо оператора сбора данных:

    • Жуков Олег Федорович
    • тел.: +7(906)391-15-05
              e-mail: ivfmon@mail.ru

 

Обновление содержания и обеспечения методической поддержки качества современного дошкольного образования

Основные задачи проекта на 2022 год:

      1. Комплексный мониторинг программ, условий, результатов реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования в 85 субъектах РФ;
      2. Подготовка предложений по изменению нормативно-правовых и методических документов, регулирующих дошкольное образование;
      3. Анализ образовательных программ центров раннего развития и подготовка комплекта типовых методических документов обеспечения образовательной деятельности центров раннего развития на основе лучшего опыта действующих образовательных организаций.

Контакты:

      • тел.: +7(499)245-04-33 / +7(499)245-03-53
      • (время обращения на горячую линию: с 9.00 до 18.00)
      • Группа в «Telegram»: t.me/DoshCons2022
    •            e-mail: DoshCons2022@yandex.ru

 

Организационно-техническое и экспертно-методическое сопровождение деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Основные задачи проекта на 2022 год:

      1. Методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности организаций — победителей отбора в 2022 году;
      2. Мониторинг результативности реализации гранта и выполнения проектов по созданию консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста;
      3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мероприятий по поддержке консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста;
      4. Проведение общественно-профессионального обсуждения результатов реализации гранта консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста;
      5. Экспертиза отчетов грантополучателей (организаций – победителей отбора 2022 года), подготовка сборника.

Руководитель проекта:

      • Изотова Елена Ивановна
      • Доцент, кандидат психологических наук

Контакты:

      • тел.: +7(499)245-04-33 / +7(499)245-03-53
      • (время обращения на горячую линию: с 9.00 до 18.00)
      • Группа в «Telegram»: t.me/DoshCons2022
    •           e-mail: DoshCons2022@yandex.ru

 

Оценка состояния опорно-двигательной системы обучающихся начального общего образования и разработка комплекса активной коррекции нарушений

Цель:

      • На основе междисциплинарных исследований состояния опорно-двигательной системы, обучающихся начального общего образования выявить основные реактивные и устойчивые типы функциональных нарушений позвоночника и свода стопы в динамике учебных нагрузок, разработать программы коррекции выявленных нарушений.

Основные задачи проекта на 2022 год:

      1. Анализ литературных данных о современном состоянии исследований по теме изучаемой проблемы;
      2. Разработка программы лонгитюдных исследований состояния опорно-двигательной системы обучающихся начального общего образования (1-4 классы) и коррекции их нарушений;
      3. Сбор данных по оценке состояния опорно-двигательной системы детей младшего школьного возраста (1-4 классы) и динамики его изменений в ходе обучения. Создание массива данных, первичная обработка данных;
      4. Анализ полученных данных исследования о состоянии опорно-двигательной системы детей младшего школьного возраста и динамики его изменений в ходе обучения;
      5. Разработка комплекса коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата на основе полученных результатов исследования, включая оптимизацию школьной образовательной среды;
      6. Подготовка к публикации результатов исследований в рейтинговых научных изданиях;
      7. Разработка информационных материалов для педагогов, родителей и детей о возможных нарушениях в опорно-двигательном аппарате детей в условиях актуальной образовательной среды и методах их профилактики и коррекции.

Руководитель проекта:

      • Войнов Виктор Борисович
    •           Доктор биологических наук, исполняющий обязанности директора ФГБНУ «ИВФ РАО»

 

Научно-методическое обеспечение реализации российской модели госпитальных школ, реализующих конституционное право детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования

Актуальность исследования

      • Ежегодно по примерным данным Министерства здравоохранения Российской Федерации около 6 миллионов российских детей в возрасте от 0 до 18 лет проходят лечение в медицинских стационарах, из них 250 тысяч детей находятся на длительном лечении. Болезнь меняет повседневный уклад жизни всей семьи: ребенок оказывается на длительное время в изоляции от привычной социальной среды – детского сада, школы.
      • Организация комплексных исследований проблем обучения и воспитания детей, находящихся на длительном лечении; разработка, апробация и внедрение инструментов научно-методического обеспечения реализации российской модели госпитальных школ; создание и внедрение стандарта модели госпитальных школ, обеспечение на его основе информационного, организационного и научно-методического сопровождения модельных площадок в субъектах Российской Федерации позволит определить научное поле госпитальной педагогики.
      • Результаты работы над проектом будут использованы для создания новых подходов к обучению и воспитанию детей и разработки научно-методических пособий с целью повышения эффективности работы педагогов госпитальных школ и качества жизни детей, находящихся на длительном лечении.

Цель исследования:

      • Разработка, апробация, внедрение и научно-методического обеспечение российской модели госпитальных школ, реализующих конституционное право детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования.

Основные задачи проекта на 2022 год:

      1. Создание лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики, изучающей проблемы обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях и на дому:
        • запуск работы лаборатории, отбор участников исследований, формирование и специальная подготовка исследовательских групп;
        • разработка методологических оснований, определение ключевых направлений (тем) методологических и теоретических исследований в области госпитальной педагогики, соответствующих стратегическим задачам развития Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»;
        • выявление существенных признаков, особенностей российской модели госпитальной школы;
        • научно-методическая поддержка организации конференций, форумов, круглых столов и постоянно действующих семинаров по теории и практике госпитальной педагогики всероссийского и регионального масштаба, а также семинаров и общественных лабораторий при научно-исследовательских и образовательных организациях;
        • информирование научно-педагогической общественности о новейших исследованиях в области госпитальной педагогики в рамках модели проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» и публикациях в прессе по важным и острым вопросам теории и практики в указанной области;
        • подготовка I выпуска сборника «Вопросы обучения детей, находящихся на длительном лечении».
      2. Совершенствование и доработка существующих методических рекомендаций: систематизированный научный анализ литературных данных о современных характеристиках образовательной среды госпитальных школ:
        • анализ сложившейся практики обучения детей, находящихся на длительном лечении, в рамках модели Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»;
        • разработка второй редакции методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации с учетом результатов исследования (далее — Проект МР);
        • проведение общественного обсуждения Проекта МР и его корректировка по итогам обсуждения.
      3. Разработка программы проведения эмпирического исследования:
        • формирование планов научно-исследовательской работы, утверждение ключевых исследовательских тематик;
        • формирование выборки исследований, выбор образовательных организаций (базы исследований).

Планируемые результаты работы по теме в 2022 году:

      1. Проект Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации;
      2. I выпуск сборника «Вопросы обучения детей, находящихся на длительном лечении».

Мероприятия, в рамках выполнения проекта:

18 февраля 2022 года

      • на флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева прошло заседание Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования по теме «Развитие госпитальных школ в рамках проекта «УчимЗнаем».

20-21 апреля 2022 года

      • состоялась I межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы»

Руководитель проекта:

      • Долуев Иван Юрьевич
      • Кандидат исторических наук, лауреат Премии города Москвы в области образования, лауреат специальной номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в медицинских стационарах» Всероссийского конкурса «Учитель года России», руководитель программ регионального развития Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».

Контакты:

      • e-mail: doluev@uchimznaem.ru

Сроки реализации проекта:

    •           2022 – 2024 гг.

 

Сопровождение работы Федерального центра мониторинга питания обучающихся

Основные задачи исследования на 2022 год:

      1. Обсуждение, сбор замечаний и предложений (от не менее чем 7 субъектов Российской Федерации) в проект типового регионального стандарта организации горячего питания учащихся начальной школы;
      2. Разработка итогового варианта Типового региональный стандарт организации горячего питания учащихся начальной школы;
      3. Анализ опыта внедрения индивидуального подхода в организации горячего здорового бесплатного горячего питания обучающихся;
      4. Научно-методического обеспечения работы с родительской общественностью по контролю качества организации горячего питания обучающихся. Формирования рейтинга общественной оценки организации питания в школах;
      5. Автоматизированный мониторинг организации горячего питания обучающихся в разрезе федеральных округов и регионов. Синхронизация с цифровой платформой мониторинга школьного питания Координационного центра Правительства Российской Федерации;
      6. Подготовка документов для получения патента на методику (алгоритм) сбора данных автоматизированного мониторинга организации горячего питания учащихся начальной школы;
      7. Разработка методических рекомендаций по внедрению системы прослеживаемости качества поставок сельскохозяйственного сырья для школьного питания на основе существующих цифровых платформ («Меркурий»);
      8. Сбор и обобщение лучших региональных практик обеспечения качественного бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе в период капитального ремонт зданий общеобразовательных организаций;
      9. Проведение социологического исследования по выявлению удовлетворенности качеством школьного питания учащихся образовательных организаций и их родителей.

Руководитель проекта:

      • Иванова В.Н.
    •           Доктор экономических наук, научный руководитель Федерального центра мониторинга питания обучающихся ФГБНУ «ИВФ РАО»

 

Организационно-техническое и экспертно-методическое сопровождение деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Типологические особенности энергетического обеспечения мышечной деятельности и физическое воспитание мальчиков препубертатного возраста

Цель исследования:

      • Выявить типологические особенности энергообеспечения мышечной деятельности мальчиков 9-10 лет и разработать на этой основе технологию дифференцированной физической подготовки на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

      1. Изучить особенности энергетического обеспечения мышечной деятельности мальчиков 9-10 лет при выполнении работы в различных зонах мощности;
      2. Изучить особенности вегетативного обеспечения мышечной деятельности мальчиков 9-10 лет при выполнении работы в различных зонах мощности;
      3. Изучить особенности двигательной подготовленности мальчиков 9-10 лет;
      4. Сопоставить характер энергообеспечения мышечной деятельности с вегетативным обеспечением и двигательной подготовленностью;
      5. Выявить типологические особенности энергообеспечения мышечной деятельности мальчиков 9-10 лет;
      6. Разработать и обосновать технологию дифференцированной физической подготовки мальчиков 9-10 лет на уроках физической культуры на основе учета типологических особенностей энергетики мышечной деятельности;
      7. Выявить влияние технологии дифференцированной физической подготовки на изменения показателей мышечной энергетики, физической работоспособности и двигательной подготовленности мальчиков 9-10 лет в процессе физического воспитания в школе.

Руководитель проекта:

      • Васильева Римма Михайловна
    •           Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИВФ РАО»

 

Влияние средств физического воспитания аэробной и анаэробной направленности на функциональное состояние учащихся 15-16 лет при напряженных когнитивных нагрузках

Цель исследования:

      • Выявить влияние комплексов средств аэробной и анаэробной направленности на функциональное состояние школьников 15-16 лет при напряженных когнитивных нагрузках.

Задачи исследования:

      1. Выявить особенности функционального состояния школьников 15-16 лет при когнитивных нагрузках разной степени напряженности;
      2. Выявить особенности физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 15-16 лет;
      3. Определить допустимую и оптимальную продолжительность физических нагрузок аэробной в зависимости от уровня физической работоспособности;
      4. Определить допустимую и оптимальную продолжительность физических нагрузок анаэробной в зависимости от уровня физической работоспособности;
      5. Разработать комплексы физических упражнений различной метаболической направленности, базирующиеся на учете особенностей функционального состояния, физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 15-16 лет;
      6. Оценить срочные эффекты влияния комплексов физических упражнений аэробной и анаэробной направленности на функциональное состояние школьников 15-16 лет при когнитивных нагрузках разной степени напряженности;
      7. Разработать рекомендации по улучшению функционального состояния школьников 15-16 лет на основе применения комплексов средств различной метаболической направленности в процессе физического воспитания.

Руководитель проекта:

      • Баранцев Сергей Анатольевич
    •           Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИВФ РАО»

 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных