25 сентября 2024 г. Никифорова Ольга Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук, приняла дистанционное участие в межрегиональной конференции «Опыт реализации ФОП ДО: инструментарий и эффективные практики» в г. Кемерово. Конференция прошла в смешанном формате, объединив участников как вочном, так и онлайн режиме. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Кузбасса, Институт развития образования Кузбасса и Издательский дом «Истоки», г. Кемерово.
Основной целью конференции стало обсуждение актуальных вопросов и проблем реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), а также перспективных направлений развития системы дошкольного образования. Участники рассмотрели воспитательные и образовательные подходы, способствующие развитию дошкольников.
Ольга Владимировна выступила с докладом на тему «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для реализации ФОП ДО: подходы, нормативное и методическое обеспечение». В своем выступлении она затронула вопросы, связанные с созданием развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, соответствующей современным стандартам и требованиям.
В завершение конференции были подведены итоги докладов, мастер-классов и обсуждений, обозначены рекомендации по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФОП ДО. Участники отметили необходимость продолжения разработки практических инструментов, способствующих эффективной реализации Программы, а также обмена опытом в Кузбассе с целью повышения качества дошкольного образования.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».