🎓 21 января в России отмечается День аспиранта, который празднуют молодые люди, обучающиеся в аспирантуре, научные руководители, сотрудники исследовательских институтов.
Аспирантура становится первым шагом на пути становления человека как будущего учёного. Это – первая ступень научной карьеры, которая закладывает основы научных знаний, формирует специфику мышления будущего учёного и характер будущей научной деятельности.
📜 Дата празднования дня аспиранта связана с выходом в свет документов Совнаркома РСФСР, регламентирующих систему подготовки научных работников. 21 января 1925 г. Совнарком РСФСР утвердил «Положение о научных работниках вузов» и «Инструкцию о порядке подготовки научных работников при научно-исследовательских институтах и вузах по прикладным, точным и естественным наукам». С тех пор аспирантами впервые официально стали называться лица, подготавливаемые к научно-педагогической деятельности.
✨ В ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» осуществляется обучение по образовательным программам высшего образования (программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре) по следующим научным специальностям: 1.5.5Физиология человека и животных и 5.3.2 Психофизиология. Узнать более подробную информацию можно по ссылке: https://irzar.ru/aspirantura/
👏 Поздравляем всех аспирантов с их профессиональным праздником! Желаем научных успехов, удачных исследований, интересных открытий и успешного карьерного пути в мире науки!
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».