28 февраля 2025 года сотрудники лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка — старший научный сотрудник Ирина Владимировна Ермакова, старший научный сотрудник Мария Борисовна Чернова и научный сотрудник Елена Владимировна Тюрина — приняли участие в межрегиональном вебинаре «Передача традиционных российских ценностей физической культуры на личностный уровень обучающихся». Мероприятие прошло в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Вебинар был организован ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» и собрал 115 участников из 20 субъектов Российской Федерации. В числе участников были учителя физической культуры из общеобразовательных организаций, инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений и преподаватели вузов.
В ходе вебинара участники обсудили концепцию «Физической культуры» как важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Рассматривались методы передачи знаний, которые способствуют формированию индивидуального опыта, развитию эмоционального интеллекта и правильного поведения у обучающихся. Особое внимание уделялось роли учителя и инструктора как носителей культуры, чья открытость и личностное отношение к предмету играют ключевую роль в процессе обучения.
Участники подчеркнули многообразие ценностей физической культуры, включая физические аспекты, социально-психологические компоненты, психическое развитие и культурные ценности. Для эффективного усвоения этих ценностей необходимо создавать условия для активного участия каждого ученика, поощрять творческое развитие и формировать субъектную позицию в учебной и спортивной деятельности.
В заключение вебинара было отмечено, что передача традиционных ценностей физической культуры — это двусторонний процесс, требующий активного участия как учителя, так и ученика. Это путь к формированию гармонично развитой личности, способной творчески подходить к своему физическому развитию и самосовершенствованию.