...

Институт развития ребенка

Статья о деятельности воспитателя по организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации

Статьи выпуска № 2 (78) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Статья «Деятельность воспитателя по организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации».

Автор статьи Салимьянова Ульяна Владимировна, старший преподаватель Камчатского государственного автономного учреждения «Камчатский институт развития образования».

В статье рассматривается деятельность воспитателя по организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Автор подробно раскрывает основные понятия, такие как сотрудничество, взаимодействие и партнерство, а также обозначает цели, задачи и принципы, лежащие в основе успешного общения между педагогами и родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Актуальность работы дошкольной образовательной организации с родителями подчеркивается тем, что детский сад может оказать реальную помощь в воспитании ребенка. Сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом является необходимым условием для стабильности семьи и нормального развития ребенка. Главной задачей дошкольной организации становится создание таких взаимоотношений с родителями, которые способствуют формированию гармоничной личности ребенка с минимальными психологическими затратами.

Ульяна Владимировна отмечает, что для эффективной работы с воспитанниками и их родителями необходимо учитывать разнообразие семейных структур. Каждый педагог выстраивает свою уникальную систему взаимоотношений и ищет подходящие формы и методы работы с различными категориями родителей. Важным аспектом является определение позитивного опыта и педагогического потенциала семей, а также корректировка недостатков в воспитании.

Статья подчеркивает, что положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и дошкольной организации должно быть взаимодополняемым, сочетая диалог и партнерские отношения. Это создает основу для успешной работы воспитателя с родителями.

Прочитать статью 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.