...

Институт развития ребенка

Статья «Влияние аэробных и анаэробных возможностей на функциональное состояние подростков-спортсменов при напряженных когнитивных нагрузках»

Статья Scopus

В выпуске научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (выпуск № 11, 2024) опубликована статья под названием «Влияние аэробных и анаэробных возможностей на функциональное состояние подростков-спортсменов при напряженных когнитивных нагрузках».

Авторы статьи сотрудники лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка — Криволапчук Игорь Альлерович, заведующий лабораторией, доктор биологических наук, кандидат педагогических наук, доцент и Чернова Мария Борисовна, старший научный сотрудник лаборатории, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель исследования заключалась в выявлении влияния биоэнергетических компонентов физической работоспособности на функциональное состояние юных спортсменов в условиях когнитивных нагрузок различной интенсивности. В исследовании приняли участие 97 юных спортсменов в возрасте 13-14 лет, занимающихся велоспортом и бегом на средние и длинные дистанции. Когнитивная нагрузка была моделирована с помощью двухминутной работы с буквенными таблицами в режимах «автотемп» и «максимальный темп».

Полученные результаты показали, что высокие аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные возможности связаны с благоприятными изменениями функционального состояния подростков в условиях напряженной когнитивной нагрузки. Результаты исследования дают основание полагать, что комплексное применение физических нагрузок аэробного и анаэробного характера в процессе спортивного совершенствования создает предпосылки для повышения стрессоустойчивости, оптимизации функционального состояния  организма юных спортсменов не только при мышечной, но интенсивной познавательной деятельности.

Со статьей можно ознакомиться по ссылке.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.