...

Институт развития ребенка

В Институте развития ребенка состоялся информационно-методический семинар по вопросам дошкольного образования

В Институте развития ребенка состоялся информационно-методический семинар по вопросам дошкольного образования13 марта 2025 года в Институте развития ребенка состоялся информационно-методический семинар, посвященный актуальным вопросам дошкольного образования для представителей системы дошкольного образования Дальневосточного федерального округа. В мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, сотрудники Института развития ребенка, делегаты из Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Приморского края, Амурской области и Сахалинской области.

Семинар открылся приветственным словом директора Института развития ребенка Елены Николаевны Приступы. Она подчеркнула значимость обмена опытом и знаниями среди специалистов в сфере дошкольного образования, отметив, что такие мероприятия способствуют улучшению качества образовательного процесса.

В рамках семинара были рассмотрены ключевые темы, касающиеся реализации государственной политики в области дошкольного образования. Надежда Владимировна Беляева, начальник отдела дошкольного образования Минпросвещения России, представила концептуальные основы реализации государственной политики в сфере дошкольного образования и акцентировала внимание на важности создания единого образовательного пространства.

Участниками семинара стали представители ведущих образовательных учреждений и организаций Дальневосточного федерального округа:

  • Юрий Иванович Семенов, директор АНО ГРД «Лаборатория детства», г. Якутск;
  • Наталья Александровна Петрова, заведующий кафедрой педагогики и психологии Института развития образования Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск;
  • Елена Алексеевна  Костицына, председатель Ассоциации развития инклюзивного образования на Дальнем Востоке, заведующий МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» Корсаковского муниципального округа Сахалинской области, депутат Собрания Корсаковского муниципального округа, председатель постоянной комиссии по социальной политике и депутатской этике, заместитель председателя Союза женщин Сахалинской области;
  • Анна Сергеевна Игумнова, заведующий МБДОУ №16 «Родничок», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, сопредседатель Ассоциации развития инклюзивного образования на Дальнем Востоке;
  • Татьяна Алексеевна Булыгина, директор ГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7», г. Благовещенск, Амурская область.

Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа рассказала о разработке мероприятий в части дошкольного образования на этапе проектирования Стратегии развития образования Российской Федерации на период до 2036 года и на перспективу до 2040 года.

О сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей и совершенствовании форм и методов воспитания в системе дошкольного образования выступила Маргарита Юрьевна Парамонова, заведующий Лабораторией развития дошкольного образования Института развития ребенка и декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.

Также на семинаре была затронута важная тема развития инклюзивного образования в системе дошкольного образования. Ольга Владимировна Никифорова, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития дошкольного образования и доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, поделилась актуальными данными и подходами к инклюзии в дошкольных учреждениях.

Семинар стал площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов, касающихся будущего дошкольного образования в России. Участники отметили важность совместных усилий для достижения высоких стандартов качества образования и воспитания детей в раннем возрасте.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.