23 апреля на площадке «ЯКласс» состоялся увлекательный и информативный вебинар под названием «Нейропсихологическая диагностика: когда необходима и кому будет полезна».
Спикером вебинара выступили:
Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор
Манаенкова Виктория Викторовна, младший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»
На вебинаре были рассмотрены следующие аспекты:
причины возникновения трудностей в обучении у детей;
что позволяет определить нейропсихологическая диагностика и когда она необходима ребенку;
процесс и этапы нейропсихологической диагностики;
составление нейропсихологического заключения и коррекционной программы для ребенка (нейрокоррекция).
Нейропсихологическая диагностика является эффективным инструментом как для педагогов, так и для родителей, помогая выявить причины трудностей у детей, определить слабые и сильные стороны и разработать индивидуальные подходы к обучению. Это также способ профилактики трудностей в школьном обучении. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить различные аспекты развития ребенка, включая эмоционально-волевые и поведенческие нарушения, для успешной коррекции которых может потребоваться сотрудничество со специалистами других областей.
Участники вебинара получили ценные знания о нейропсихологической диагностике и ее роли в образовании и развитии детей.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».