Речь — это не просто звуки и слова, а основа мышления, общения и эмоциональной связи с миром. Именно в живом диалоге с близкими, через взгляд, прикосновение и совместную игру формируется речь ребенка. Но сегодня все чаще этот процесс нарушается — экраны заменяют общение, а гаджет становится «няней».
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 37 «Журавлик» (г. Евпатория) Елена Анатольевна Дерябина в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей» объясняет, почему гаджеты — особенно в первые три года жизни — могут стать серьезным барьером для речевого развития:
- Как экранное время «выключает» речь и замедляет мышление?
- Почему «развивающие» приложения часто делают все наоборот?
- Что такое «цифровая аутизация» и как её распознать?
- Как заменить смартфон на живое общение — без стресса для ребенка и родителей?
Узнайте, как защитить речь вашего ребенка в эпоху цифровых соблазнов — читайте полную статью на портале «Растим детей».
Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.