...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Как научить ребенка правильно пользоваться гаджетами?

Экспертный взгляд: Как научить ребенка правильно пользоваться гаджетами?В современном мире, где гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной жизни, важно научить ребёнка ответственному и осознанному использованию цифровых технологий. Смартфоны и планшеты — не зло сами по себе, но без правильного подхода они могут навредить развитию и здоровью дошкольника.

Когда начинать знакомство ребёнка с цифровыми устройствами? Как избежать зависимости от экранов? Как выбрать полезный контент и установить чёткие правила использования гаджетов в семье? Ответы на эти важные вопросы даёт Анастасия Александровна Серова, педагог-психолог МАДОУ г. Мурманска № 123. 

Эксперт делится ключевыми принципами формирования у дошкольника цифровой гигиены:

  • Вводите гаджет осознанно и вовремя. Знакомство с цифровыми устройствами лучше начинать с 6 лет, когда психические процессы ребёнка уже достаточно развиты, чтобы использовать гаджет как инструмент обучения и общения.
  • Учитывайте возраст и развитие. Гаджет не должен заменять детские занятия: рисование, конструирование, ролевые игры. Важно сохранять баланс между виртуальным и реальным миром. Используйте технологии для развития логики, внимания и памяти — например, развивающие приложения или совместный поиск информации.
  • Контролируйте время и контент. Минздрав России рекомендует детям старшего дошкольного возраста проводить за экраном не более 15 минут в день. Установите чёткие правила использования гаджетов в семье и соблюдайте их вместе. Используйте пароли и ограничения, чтобы защитить ребёнка от недопустимого контента.
  • Покажите полезные функции.  Научите ребёнка использовать смартфон прежде всего для общения — звонить близким, отправлять сообщения. Покажите, как искать информацию, слушать аудиосказки, находить обучающие материалы.

Полный текст статьи читайте на портале «Растим детей».

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.