В современном мире, где гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной жизни, важно научить ребёнка ответственному и осознанному использованию цифровых технологий. Смартфоны и планшеты — не зло сами по себе, но без правильного подхода они могут навредить развитию и здоровью дошкольника.
Когда начинать знакомство ребёнка с цифровыми устройствами? Как избежать зависимости от экранов? Как выбрать полезный контент и установить чёткие правила использования гаджетов в семье? Ответы на эти важные вопросы даёт Анастасия Александровна Серова, педагог-психолог МАДОУ г. Мурманска № 123.
Эксперт делится ключевыми принципами формирования у дошкольника цифровой гигиены:
- Вводите гаджет осознанно и вовремя. Знакомство с цифровыми устройствами лучше начинать с 6 лет, когда психические процессы ребёнка уже достаточно развиты, чтобы использовать гаджет как инструмент обучения и общения.
- Учитывайте возраст и развитие. Гаджет не должен заменять детские занятия: рисование, конструирование, ролевые игры. Важно сохранять баланс между виртуальным и реальным миром. Используйте технологии для развития логики, внимания и памяти — например, развивающие приложения или совместный поиск информации.
- Контролируйте время и контент. Минздрав России рекомендует детям старшего дошкольного возраста проводить за экраном не более 15 минут в день. Установите чёткие правила использования гаджетов в семье и соблюдайте их вместе. Используйте пароли и ограничения, чтобы защитить ребёнка от недопустимого контента.
- Покажите полезные функции. Научите ребёнка использовать смартфон прежде всего для общения — звонить близким, отправлять сообщения. Покажите, как искать информацию, слушать аудиосказки, находить обучающие материалы.
Полный текст статьи читайте на портале «Растим детей».
Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.