Речь — не просто умение говорить, а ключ к мышлению, общению и пониманию мира. Уже с первых месяцев жизни ребенок учится слушать, различать звуки, понимать речь взрослых — и только потом начинает говорить сам. К 1,5–2 годам у большинства детей появляются первые слова, но темпы речевого развития у каждого свои. Главное — не торопить, а создавать условия, в которых речь будет расти естественно и радостно.
Учителя-логопеды МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 1» с. Чугуевка (Приморский край) Евгения Ивановна Маслова и Екатерина Игоревна Ибодова делятся проверенными практиками, которые действительно работают:
- Как правильно разговаривать с малышом — чтобы он не только слышал, но и понимал?
- Какие игрушки и занятия поддерживают речевое развитие, а какие — мешают?
- Почему важно читать вслух лицом к лицу и как превратить чтение в живое общение?
- Когда мультики вредны, а когда — допустимы (и как их правильно включать)?
- Как режим дня и питание влияют на способность ребенка говорить?
Узнайте, как создать дома речевую среду, которая вдохновляет, развивает и помогает малышу уверенно делать первые шаги в мире слов — читайте статью на портале «Растим детей».
Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.