...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Как помочь ребенку заговорить — советы логопедов

Экспертный взгляд: Как помочь ребенку заговорить — советы логопедовРечь — не просто умение говорить, а ключ к мышлению, общению и пониманию мира. Уже с первых месяцев жизни ребенок учится слушать, различать звуки, понимать речь взрослых — и только потом начинает говорить сам. К 1,5–2 годам у большинства детей появляются первые слова, но темпы речевого развития у каждого свои. Главное — не торопить, а создавать условия, в которых речь будет расти естественно и радостно.

Учителя-логопеды МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 1» с. Чугуевка (Приморский край) Евгения Ивановна Маслова и Екатерина Игоревна Ибодова делятся проверенными практиками, которые действительно работают:

  • Как правильно разговаривать с малышом — чтобы он не только слышал, но и понимал?  
  • Какие игрушки и занятия поддерживают речевое развитие, а какие — мешают?
  • Почему важно читать вслух лицом к лицу и как превратить чтение в живое общение?
  • Когда мультики вредны, а когда — допустимы (и как их правильно включать)?
  • Как режим дня и питание влияют на способность ребенка говорить?

Узнайте, как создать дома речевую среду, которая вдохновляет, развивает и помогает малышу уверенно делать первые шаги в мире слов  — читайте статью на портале «Растим детей». 

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.