...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Как познакомить ребенка с природой через экологическую тропу?

Экспертный взгляд: Как познакомить ребенка с природой через экологическую тропу?Экологическое воспитание — не просто прогулки на свежем воздухе, а глубокое формирование у ребенка чувства связи с миром природы, уважения к ее законам и ответственности за нее. Именно в раннем детстве закладываются основы экологической культуры — через ощущения, наблюдения и совместные открытия. 

О том, как превратить обычную прогулку в увлекательное путешествие по экологической тропе, рассказывает ведущий научный сотрудник Лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка Ольга Анатольевна Соломенникова в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей». 

Ольга Анатольевна делится практическими советами:

  • Почему непосредственный контакт с природой важнее экранов и мультфильмов?
  • Как выбрать простой, но информативный маршрут экологической тропы рядом с домом?
  • Почему важно не просто показать дерево, а предложить потрогать его кору, услышать шелест листьев, сравнить с другими деревьями?
  • Как игры «Скажи наоборот» и «На что похоже облако?» развивают наблюдательность и научное мышление?
  • Почему фиксация наблюдений — в блокноте, рисунках или семейном альбоме — становится первым шагом к экологической грамотности?

Узнайте, как превратить каждую прогулку в маленькое открытие — читайте полную статью на портале «Растим детей». 

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.