...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Как спокойно реагировать на протесты дошкольника и помочь ему справляться с эмоциями?

Экспертный взгляд: Как спокойно реагировать на протесты дошкольника и помочь ему справляться с эмоциями?Любой родитель дошкольника рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда слово «нет» превращается в настоящую бурю: крики, слезы, истерики. Особенно остро это проявляется у детей пяти лет, которые активно тестируют границы, утверждают свою независимость и учатся управлять своими чувствами.   

Как помочь ребенку справляться с отказом без эмоционального взрыва? И как не сдаваться перед каждой детской истерикой, оставаясь при этом спокойным и последовательным? На эти вопрос отвечает  педагог-психолог МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 165» Виталия Викторовна Провоторова в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей». 

Виталия Викторовна делится практическими рекомендациями, как помочь ребенку справляться с эмоциями:

  • Чтобы изменить поведение ребенка, важно быть последовательным: если сказали «нет» — не меняйте решение.
  • Учите ребенка распознавать свои эмоции и чувства: обсуждайте чувства героев книг и мультфильмов, создайте «словарик чувств» или карточки эмоций.
  • Хвалите спокойные реакции: «Молодец, что не стал кричать — мы успели почитать сказку!»
  • Давайте детям проживать свои чувства.
  • Учите управлять своими эмоциями: назовите эмоцию вслух («Ты злишься, что не посмотрел мультфильм»), признайте ее право на существование («Я бы тоже расстроилась»), предложите альтернативу («Посмотрим завтра, а сейчас почитаем»).

Узнайте, как превратить детские протесты в возможность для роста, а не повод для стресса — читайте полную статью на портале «Растим детей».

Помните: спокойствие — лучший пример для ребенка. Когда вы уравновешены, вы учите его быть таким же.

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.