...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Зачем рассказывать детям историю улиц родного города? 

Экспертный взгляд: Зачем рассказывать детям историю улиц родного города? Мы редко задумываемся, почему улица, на которой живем, называется именно так. А ведь для ребенка — это не просто название на табличке. Это первая «карта Родины», первый шаг к пониманию: «Где я живу? Кто здесь жил до меня? Почему это важно?» 

Педагоги Калининградской области — Юлия Александровна Барыкина, Наталья Геннадьевна Лебедева, Наталья Александровна Михеева, Елена Николаевна Остапенко, Жанна Германовна Паньшина — в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей»  объясняют: знакомство с историей улиц — это не урок истории, а игра, прогулка, семейное приключение, которое формирует у малыша чувство принадлежности, патриотизма и любви к малой Родине. 

Вот что важно помнить родителям: 

  • Начинать можно с 4–5 лет — именно тогда дети начинают задавать вопрос «Почему?» и готовы к простым историям.
  • Не надо читать лекций — называйте улицу каждый день, показывайте таблички, радуйтесь вместе: «Вот мы и дома — на нашей улице!»
  • Превратите прогулку в квест — ищите «сокровища»: старые фото, памятные таблички, необычные дома. Сделайте карту маршрута — пусть ребенок сам выбирает, куда пойти.
  • История — через образы — если улица названа в честь героя, покажите его портрет, расскажите одну яркую историю. Если — в честь природы (Садовая, Озерная) — поиграйте в слова, выделяя корень.
  • Семья — главный гид — включите в прогулку бабушек, дедушек. Их воспоминания — живая связь поколений.
  • Фотоальбом — ваша машина времени — найдите старые снимки вашего дома, сравните с сегодняшним днем. Для ребенка это — настоящее открытие!

Помните: любовь к Родине начинается не с громких слов, а с тихих прогулок по родной улице, с вопроса «А почему она так называется?» — и вашего ответа, полного тепла и истории.

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.