Обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области возрастной физиологии, психологии детей и подростков и в сфере здоровьесберегающей педагогики является одной из важных задач современной системы образования.
В связи с быстрым развитием науки и технологий, а также изменениями в социальных условиях, педагогам необходимо постоянно обновлять свои знания и навыки, чтобы эффективно работать с детьми и подростками.
Одно из возможных решений этой задачи — организация специальных программ переподготовки и повышения квалификации для педагогических кадров.
В рамках программ переподготовки и повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения педагоги могут изучать особенности физиологического и психологического развития обучающихся различных возрастных групп, методы и приемы работы с ними.
Также важным аспектом является изучение проблем и особенностей развития детей и подростков со специальными потребностями, таких как дети с ограниченными возможностями здоровья или дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В сфере здоровьесберегающей педагогики педагоги должны изучать методы и приемы сохранения и улучшения здоровья детей и подростков. Это может включать в себя изучение вопросов правильного питания, физической активности, психоэмоционального благополучия, профилактики вредных привычек и других аспектов, связанных с здоровьесбережением.
Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в этих областях могут быть организованы как в форме очных курсов, так и в форме дистанционных образовательных программ. Важно, чтобы программы были доступны педагогам различных категорий и уровней подготовки, чтобы они могли выбрать оптимальный вариант обучения для себя.
Таким образом, обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области здоровьесберегающей педагогики является важным шагом для повышения качества образования и развития детей и подростков.
Это поможет педагогам быть более компетентными и эффективными в своей работе, а также повлиять на здоровье и благополучие детей и подростков.
В данном разделе представлены ряд программ повышения квалификации, разработанных специалистами ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», связанных с вопросами здоровьесбережения обучающихся.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Мониторинговые исследования здоровья обучающихся и здоровьесберегающей среды в образовательных организациях»
Автор Жуков О.Ф.
- Общая характеристика программы
- Цель реализации программы.
Совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов в рамках имеющейся квалификации по следующим направлениям:
- мониторинг – как вид научно-практической деятельности;
- нормативно-правовое обеспечение мониторинговых исследований здоровья обучающихся;
- методы изучения и оценки компонентов здоровья обучающихся и среды обучения с позиций здоровьесбережения;
- использование компьютерных технологий в процессе мониторинга;
- статистический анализа результатов мониторинга.
- Планируемые результаты обучения.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1.:
Слушатель должен знать:
- законодательство и нормативно-правовые акты, регламентирующие систему мониторинга в образовательных организациях;
- объект, предмет и субъект мониторинговых исследований в системе образования;
- систему комплексных наблюдений по оценке здоровья обучающихся, среды обучения с позиций здоровьесбережения с целью принятия управленческих решений по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
Слушатель должен уметь:
- пользоваться инструментарием мониторинга здоровья обучающихся и условий обучения в образовательных организациях;
- применять методы изучения показателей здоровья и условий обучения с использованием компьютерных технологий;
- применять технику и методы анализа данных, полученных в ходе мониторинга: (статистический анализ; визуализация, аналитика; прогнозная аналитика).
1.3. Категория слушателей.
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, работающие в сфере общего образования, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или получающие высшее, среднее профессиональное педагогическое образование.
1.4. Трудоемкость обучения 36 часов.
1.5. Форма обучения.
Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Учебный план
Программы повышения квалификации «Мониторинговые исследования здоровья обучающихся и здоровьесберегающей среды в образовательных организациях»
№ п/п | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | |
Лекции | Практикт./ лаборат. занятия | |||
1 | Мониторинг как вид научно-практической деятельности. | 2 | 2 | — |
2 | Законодательство и нормативно-правовые акты, регламентирующие систему мониторинга в образовательных организациях. | 2 | 2 | — |
3 | Показатели индивидуального здоровья, физического развития, физической подготовленности, работоспособности. Условия обучения как предмет мониторинга в образовательных организациях. | 20 | 14 | 6 |
4 | Диагностика и мониторинг различных компонентов физического развития обучающихся в том числе с использованием возможностей информационных технологий. | 2 | 2 | — |
5 | Методы статистического анализа результатов мониторинга. Визуализация результатов мониторинговых исследований. | 8 | 4 | 4 |
Итого: | 34 | 24 | 10 | |
Итоговая аттестация: | 2 | Тестирование (Д*) | ||
Всего часов: | 36 |
Итоговая аттестация в форме тестирования проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий (Д*).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в ДОО в соответствии в ФГОС дошкольного образования»
Авторы: Жуков О.Ф., Глазкова Г.Б.
- Общая характеристика дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) направлена на совершенствование обобщенной трудовой функции:
а) организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре (АФК) с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального стандарта 05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 02.04.2019 г. №197н. и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) (бакалавриат) (приказ Минобрнауки РФ от 19.09.2017 № 942);
б) деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями и/или инвалидностью (далее – дошкольников ОВЗИ) профессионального стандарта 05.015 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.10.2021 N 734н;
Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, аннотации учебных дисциплин (модулей), методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующейобразовательной технологии и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей.
- Нормативно-правовая база разработки дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
Нормативно-правовую базу разработки дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» составляют:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки РФ от 1.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 15.11.2013 №1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (приказ Минобрнауки РФ от 1.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»);
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ.
- Профстандарт 05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (приказ Министерством труда и социальной защиты РФ от 02.04.2019 г. № 197н);
- Профстандарт 05.015 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.10.2021 N 734н;
- ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. № 942.
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн;
- «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн).
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. и дополнениями)
- Приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программыдошкольного образования дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
1.2 Цели и задачи дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
Цель ДПП ПК:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов сферы физической культуры и спорта, АФК и адаптивного спорта (АС), в области организации и реализации адаптивного воспитания (АФВ) дошкольников с ОВЗИ, для выполнения следующих видов деятельности в рамках имеющейся квалификации (ПС 05.015 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» (приказ от 19.10.2021 N 734н)
- совершенствование профессиональных компетенций и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов слушателей в получении теоретических знаний,умений и опыта в области организационно-методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере АФК, АФВ, АС в рамках имеющейся квалификации в соответствии стребованиями к квалификации 05.004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»:
Задачи ДПП ПК:
- Способствовать коррекции отклонений в состоянии здоровья, компенсации ограничений жизнедеятельности дошкольников с ОВЗИ
- Обеспечить организацию физкультурно-оздоровительной деятельности по адаптивной физической культуре с дошкольниками с ОВЗ и/или инвалидностью.
- Проводить групповые и индивидуальные занятия по АФК с дошкольниками с ОВЗИ.
- Обучать технике безопасности и предупреждению травматизма при проведении групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с дошкольниками с ОВЗИ.
1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы
К освоению ДПП ПК допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование (в области физической культуры и спорта / адаптивной физической культуры и адаптивного спорта / педагогических наук и образования по направленности (профилю) физическая культура), работники государственных и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в области АФК и адаптивного спорта, специалисты в области физической культуры и спорта.
1.4. Планируемые результаты обучения
В результате изучения учебной программы слушатели должны:
Знать:
- нормативные документы в области адаптивной физической культуры и спорта;
- современные методики организации занятий АФК при различных типичных нарушениях функций организма дошкольников с ОВЗИ;
- принципы формирования групп дошкольников с ОВЗИ, занимающихся АФК;
- порядок составления, плана проведения индивидуального и группового занятия по АФК;
- основные идеи и принципы реализации программ развивающего обучения;
- правила этики в сфере взаимодействия с дошкольниками с ОВЗИ;
- состав испытаний, тестов для дошкольников с ОВЗИ (гендерных и возрастных групп), включая контрольные показатели испытаний, тестов и их нормативные значения;
- первые признаки утомления дошкольников с ОВЗИ;
- санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с дошкольниками ОВЗИ;
Уметь:
- планировать групповое или индивидуальное занятие по АФК по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
- контролировать физическое, функциональное и психическое состояние дошкольников с ОВЗИ во время проведения занятия по адаптивной физической культуре;
- выбирать и применять адекватные методы развития физических и психических качеств с учетом показаний и противопоказаний;
- разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, участии в подвижной игре, использования спортивного инвентаря, технических средств реабилитации.
Иметь практический опыт деятельности:
- оценки данных физической подготовленности с учетом возрастных особенностей и типичных нарушений дошкольников с ОВЗИ;
- разработки творческих подходов и методических решений в области проектирования и реализации развивающего обучения лиц с ОВЗИ, содействующих развитию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний;
- разработки плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуального плана физической реабилитации инвалида;
- обучения дошкольников с ОВЗИ технике безопасности и предупреждению травматизма, безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров и вспомогательных средств.
- проведения социальной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы.
1.5 Трудоемкость обучения
Трудоемкость обучения составляет 72 академических часа за весь период обучения, который включает все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.
1.6 Документ, выдаваемый после завершения обучения
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Учебный план
№ | Наименование разделов, дисциплин | Общая трудоемкость, ч | Аудиторные занятия, ч | Самостоятельная работа | Форма контроля | |||
всего | Лекции | Дист-ные занятия | Практ-кие и семин-ие занятия | |||||
1. | Нормативно-правовое обеспечение адаптивной физической культуры детей с ОВЗ | 12 | 8 | 8 | 4 | Тест | ||
1.1 | Нормативно-правовое обеспечение и нормативно-правовые аспекты ФГОС ДОО. Организация образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья | 2 | 2 | 2 | ||||
1.2 | Концептуальные и теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры | 2 | 2 | |||||
1.3 | Виды, средства, методы и формы адаптивной физической культуры. | 2 | 2 | |||||
1.4 | Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре | 2 | 2 | 2 | ||||
2 | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОСЗ в образовательной области «Физическое развитие». Врачебно-педагогический контроль. | 16 |
12 | 8 | 4 | 4 | Тест | |
2.1 | Психолого-педагогическое сопровождение занятий по АФК с детьми дошкольного возраста с ОВЗ различных нозологических групп | 6 | 4 | 2 | 2 | |||
2.2 | Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой детей с ОВЗ различных нозологических групп | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
2.3 | Основы врачебно-педагогического контроля и первой доврачебной помощи при занятиях адаптивной физической культурой | 2 | 2 | |||||
3 | Организация и методика физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ (адаптивное физическое воспитание) | 36 | 24 | 12 | 12 | 12 | Тест | |
3.1 | Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями зрения | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
3.3 | Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями слуха | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
3.3 | Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями тяжелыми нарушениями речи | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
3.4 | Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
3.5 | Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями психического и интеллектуального развития | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
3.6 | Адаптивное физическое воспитание детей с соматическими заболеваниями | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
4. | Мониторинг эффективности АФВ в условиях реализации ФГОС ДОО. | 2 | 2 | 2 | Тест | |||
5. | Инклюзивное образование детей с отклонениями в состоянии здоровья | 4 | 2 | 2 | 2 | Тест | ||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | 2 | |||||
Итого | 72 | 50 | 32 | 18 | 22 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Здоровьесберегающая школа»
Авторы Безруких М.М., Сонькин В.Д. Безобразова В.Н.
- Общая характеристика программы
1.1. Цель реализации программы.
Совершенствование и повышение профессионального уровня педагогов в рамках имеющейся квалификации по следующим направлениям:
- школа и здоровье: история и современность;
- закономерности возрастного развития школьников;
- физиолого-гигиенические основы нормирования факторов образовательной среды и организации учебного процесса;
- здоровьесберегающий потенциал образовательной организации;
- здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения;
- формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;
- эффективность здоровьесберегающей деятельности школы;
- принципы разработки школьной программы «Образование и здоровье».
1.2. Планируемые результаты обучения.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1.:
Слушатель должен знать:
- закономерности возрастного развития обучающихся;
- физиолого-гигиенические основы нормирования факторов образовательной среды и организации учебного процесса;
- принципы разработки школьных программ «Образование и здоровье»
Слушатель должен уметь:
- разрабатывать программы здоровьесберегающей деятельности образовательной организации;
- проводить учебно-воспитательные занятия с позиций здоровьесбережения;
- осуществлять контроль за эффективностью реализации программ здоровьесберегающей деятельности.
1.3. Категория слушателей.
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, работающие в сфере общего образования, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или получающие высшее, среднее профессиональное педагогическое образование.
1.4. Трудоемкость обучения 36 часов.
1.5. Форма обучения.
Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Учебный план
Программы повышения квалификации «Здоровьесберегающая школа»
№ п/п | Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | |
Лекции | Практикт./ лаборат. занятия | |||
1 | Школа и здоровье: история и современность | 2 | 2 | — |
2 | Закономерности возрастного развития школьников | 6 | 6 | — |
3 | Физиолого-гигиенические основы нормирования факторов образовательной среды и организации учебного процесса | 6 | 6 | — |
4 | Здоровьесберегающий потенциал образовательной организации | 4 | 4 | — |
5 | Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения | 6 | 4 | 2 |
6 | Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни | 2 | 2 | — |
7 | Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы | 4 | 4 | — |
8 | Принципы разработки школьной программы «Образование и здоровье» | 4 | 4 | — |
Итого: | 34 | 32 | 2 | |
Итоговая аттестация: | 2 | Тестирование (Д*) | ||
Всего часов: | 36 |
Итоговая аттестация в форме тестирования проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий (Д*).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Антропо-физиологические основы физического воспитания»
Авторы: Зайцева В.В., Сонькин В.Д.
- Организационно-методический раздел
- Цель программы.
Цель программы «Антропо-физиологические основы физического воспитания» — дать тренерам, учителям и научным работникам в сфере образования, в том числе физического воспитания и спорта, научное представление о естественной биологической разнокачественности в популяциях человека и ее проявлениях в форме конституциональной принадлежности, научить их элементарным способам определения конституциональной принадлежности и современным методическим подходам к оцениванию физических возможностей и построению тренировочного процесса с учетом врожденных типологических особенностей обучающихся.
- Задачи курса
- расширить кругозор слушателей в области медико-биологических знаний об индивидуальности человека;
- обучить слушателей распознавать наиболее типичные сочетания конституциональных симптомокомплексов и на этой основе выстраивать собственную методическую (тренерскую, педагогическую) работу с людьми разного возраста;
- ознакомить с современным состоянием научных исследований в области антропологической физиологии мышечной деятельности;
- дать представление о путях реализации конституционального подхода в физическом воспитании и спортивной тренировке на основе использования современных компьютерных технологий.
- Место курса в профессиональной подготовке
Курс «Антропофизиологические основы физического воспитания» представляет собой дисциплину, формирующую естественно-научное мировоззрение и основы медико-биологического мышления, повышающие профессиональную компетентность педагога и научного работника. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как «Физиология», «Спортивная физиология», «Возрастная физиология мышечной деятельности», «Анатомия», «Биологическая и педагогическая антропология», «Психология», «Биомеханика», «Педагогика», исключительно важно для подготовки специалистов высокого профессионального уровня, готовых к педагогической и научной деятельности в современных условиях.
- Требования к уровню освоения содержания курса
Слушатель, освоивший программу «Антропо-физиологические основы физического воспитания», должен:
- владеть знаниями о типах морфофункциональной конституции человека и их влиянии на различные стороны проявлений двигательной функции;
- уметь определять конституциональную принадлежность и подбирать оптимальные для каждого конституционального варианта способы оценки физических возможностей, формы, методы, режимы и средства физической тренировки;
- знать особенности индивидуального развития детей разных типов конституции и уметь применять эти знания в своей практической работе педагога и тренера;
- владеть современными компьютерными средствами для изучения и практического использования информации о конституциональной принадлежности и методах организации тренировочного процесса с людьми разных типов конституции.
- Содержание программы.
- Разделы программы
Программа включает следующие разделы:
- Раздел I. Морфофункциональная конституция и ее проявления при физической активности
- Раздел II. Возрастные и половые особенности формирования морфофункциональной конституции в процессе индивидуального развития
- Раздел III. Основы индивидуального подхода в физическом воспитании и спорте на основе учета морфофункциональной конституции
- Раздел IV. Прикладные информационные технологии в реализации индивидуального подхода в физическом воспитании и оздоровительной физической культуре
Первый раздел посвящен введению понятий, связанных с конституцией человека, изучению различных эффектов влияния конституции на морфологические, функциональные и психологические свойства, а также знакомству с данными о влиянии конституции на проявление двигательных качеств.
Второй раздел знакомит слушателей с результатами новейших исследований отечественных и зарубежных ученых о влиянии типа конституции на динамику возрастного развития и становление коснтитуциональных признаков у детей и подростков в процессе их морфофункционального созревания.
Третий раздел носит методический характер и содержит материал, необходимый педагогу и тренеру для рациональной организации физического воспитания и спортивной тренировки с учетом типа морфофункциональной конституции, что особенно важно при работе с детьми и подростками.
Четвертый раздел дает возможность слушателям познакомиться с современными компьютерными технологиями, облегчающими труд учителя физкультуры и тренера, благодаря разработке экспертных систем, которые позволяют учитывать индивидуальный тип конституции на различных этапах работы с обучающимися (тренирующимися).
Учебный план
Наименование разделов и тем курса | Всего | Аудиторные занятия (час), в том числе: | Самостоятельная работа | |
лекции | семинары | |||
Вводное занятие. Краткий обзор содержания курса. Организация самостоятельной работы и подготовка научных докладов по теме | 2 | 2 | ||
Раздел I. Морфофункциональная конституция и ее проявления при физической активности | 18 | 4 | 4 | 10 |
Тема 1.1. Общебиологические закономерности популяционной разнокачественности | 4 | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Представление о конституциональной типологии и типах телосложения | 6 | 2 | 4 | |
Тема 1.3. Морфологические, функциональные, психологические, двигательные и другие проявления конституции | 6 | 2 | 4 | |
Контрольная работа по разделу 1 | 2 | 2 | ||
Раздел II. Возрастные и половые особенности формирования морфофункциональной конституции в процессе индивидуального развития | 12 | 4 | 2 | 6 |
Тема 2.1. Возрастные и половые типологические особенности морфофункциональной организации важнейших систем организма | 4 | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Возрастные и половые конституциональные особенности формирования двигательных качеств | 6 | 2 | 4 | |
Семинар-конференция | 2 | 2 | ||
Раздел III. Основы индивидуального подхода в физическом воспитании и спорте на основе учета морфофункциональной конституции | 26 | 8 | 4 | 14 |
Тема 3.1. Конституция и здоровье | 6 | 2 | 2 | 2 |
Тема 3.2. Влияние конституции на рациональный выбор форм спортивной деятельности и средств и методов физического воспитания | 6 | 2 | 4 | |
Тема 3.3. Множественность нормы физического и моторного развития | 6 | 2 | 4 | |
Тема 3.4. Дифференцированный подход к оценке двигательных возможностей детей и взрослых с учетом морфофункциональной конституции | 6 | 2 | 4 | |
Семинар-конференция | 2 | 2 | ||
Раздел IV. Прикладные информационные технологии в реализации индивидуального подхода в физическом воспитании и оздоровительной физической культуре | 14 | 4 | 4 | 6 |
Тема 4.1. Методология индивидуального подхода в физическом воспитании и оздоровительной физической культуре на основе информационных технологий | 6 | 2 | 4 | |
Тема 4.2. Реализация индивидуального подхода с помощью компьютерных экспертных систем | 6 | 2 | 2 | 2 |
Семинар-конференция | 2 | 2 | ||
Всего: | 72 | 22 | 14 | 36 |