В сборнике материалов Международной конференции по финансам, экономике, менеджменту и ИТ-бизнесу (FEMIB 2024) опубликована статья «The Attitude of Participants in the Educational Relations to Students with Disabilities» («Отношение участников образовательных отношений к студентам с ограниченными возможностями»).
Один из авторов статьи — Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор.
Статья посвящена актуальной теме инклюзивного воспитания и образования. Исследование направлено на изучение отношения участников образовательных отношений — учителей, студентов и родителей — к студентам с ограниченными возможностями. В условиях растущей инклюзии важно понимать, как воспринимаются такие студенты в образовательной среде.
Для достижения целей исследования были использованы методы анализа научной литературы, а также количественный и качественный анализ собранных данных. Опрос, проведенный среди 257 респондентов в Чувашской Республике, включал 30 учителей, 167 студентов и 60 родителей.
Результаты показали преобладание положительного отношения к студентам с ограниченными возможностями, что подчеркивает инклюзивные тенденции в образовании. Однако выявлена необходимость работы с родителями нейротипичных детей для формирования их толерантного отношения к студентам с ограниченными возможностями.
Полученные результаты исследования могут быть использованы при разработке курсов повышения квалификации для учителей и создании образовательных модулей для родителей студентов.
Читать статью