...

Институт развития ребенка

Исследование отношения участников образовательных отношений к студентам с ограниченными возможностями

В сборнике материалов Международной конференции по финансам, экономике, менеджменту и ИТ-бизнесу (FEMIB 2024) опубликована статья «The Attitude of Participants in the Educational Relations to Students with Disabilities» («Отношение участников образовательных отношений к студентам с ограниченными возможностями»). 

Один из авторов статьи — Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор.

Статья посвящена актуальной теме инклюзивного воспитания и образования. Исследование направлено на изучение отношения участников образовательных отношений  — учителей, студентов и родителей — к студентам с ограниченными возможностями. В условиях растущей инклюзии важно понимать, как воспринимаются такие студенты в образовательной среде.

Для достижения целей исследования были использованы методы анализа научной литературы, а также количественный и качественный анализ собранных данных. Опрос, проведенный среди 257 респондентов в Чувашской Республике, включал 30 учителей, 167 студентов и 60 родителей.

Результаты показали преобладание положительного отношения к студентам с ограниченными возможностями, что подчеркивает инклюзивные тенденции в образовании. Однако выявлена необходимость работы с родителями нейротипичных детей для формирования их толерантного отношения к студентам с ограниченными возможностями. 

Полученные результаты исследования могут быть использованы при разработке курсов повышения квалификации для учителей и создании образовательных модулей для родителей студентов.

Читать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.