...

Институт развития ребенка

Методологический вебинар научной школы «Нейрофизиология когнитивного развития»

Методологический вебинар научной школы «Нейрофизиология когнитивного развития»В Институте развития ребенка прошел методологический вебинар научной школы «Нейрофизиология когнитивного развития», который провела Регина Ильинична Мачинская, заведующий лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития, доктор биологических наук, член-корреспондент РАО, профессор.

Участники вебинара познакомились с ключевыми аспектами уникального направления российской физиологической науки — «Нейрофизиология когнитивного развития», возникшего во второй половине XX века в лаборатории нейрофизиологии Института возрастной физиологии РАО (в настоящее время — Институт развития ребенка). 

В рамках вебинара были рассмотрены: 

  • Исторические истоки и теоретические основы направления: концепции А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, П.К. Анохина, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия.   
  • Системный подход к изучению мозговых механизмов поведения и когнитивной деятельности.
  • Возрастные закономерности формирования функциональных систем мозга.
  • Особенности развития когнитивных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Роль лобных долей и их взаимодействия с другими структурами мозга в развитии произвольной регуляции и внимания.
  • Нейрофизиологические корреляты учебной и социальной адаптации детей и подростков.
  • Междисциплинарная оценка познавательных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Особое внимание было уделено результатам многолетних исследований лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, проведенных с использованием современных нейрофизиологических методов (включая ЭЭГ и нейропсихологическое тестирование), которые позволили выявить нейрофизиологические основы индивидуальных различий в развитии внимания, рабочей памяти, произвольной регуляции и других базовых когнитивных функций. 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.