...

Институт развития ребенка

Научно-методическая среда, посвященная безопасности дошкольников в ЧС

В рамках научно-методической среды Института развития ребенка состоялась онлайн-встреча на тему: «Ошибки дошкольных организаций при подготовке детей к действиям в чрезвычайных ситуациях»

Спикерами выступили:

  • Ирина Евгеньевна Емельянова — доктор педагогических наук, профессор;
  • Олеся Владимировна Цвентарная — врач-психотерапевт, кандидат педагогических наук;
  • Дмитрий Сафарович Микрюков — спасатель-инструктор, психолог ЧС, медик скорой помощи, советник уполномоченного по правам ребенка Челябинской области по безопасности.

Это не просто вебинар — это прямой разговор о том, как спасти жизнь ребенка, когда каждая секунда на счету. На встрече были разобраны 9 ключевых ошибок, которые снижают реальную готовность детей и педагогов к экстренным ситуациям: от отрицания реальности угроз до игровой романтизации эвакуации, от коллективного «дружного выхода» до иллюзии готовности. Спикеры опирались на статистику МЧС, опыт спасателей, психологические исследования и собственную многолетнюю практику.

Участники получили не только диагностику ошибок, но и:

  • конкретные методики безопасного введения темы ЧС для дошкольников;
  • критерии отбора эффективных программ;
  • алгоритмы взаимодействия с тревожными детьми и родителями;
  • принципы построения настоящих, а не показательных тренировок.

Спикеры подчеркнули: спасение в ЧС — это навык, а не игра, и он требует осознанной, бережной, системной подготовки, основанной на реальной психологии и практике спасения.

Запись встречи

#НаучнаяСредаИРЗАР

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.