...

Институт развития ребенка

Научно-методическая среда, посвященная новым вызовам в сопровождении особенных детей

Научно-методическая среда, посвященная новым вызовам в сопровождении особенных детейВ рамках научно-методической среды Института развития ребенка состоялась онлайн-встреча на тему: «Медики и педагоги: новые вызовы».   

Спикером выступила Файруза Мунаваровна Латыпова, директор Фонда «Особенные дети» и Центра абилитации «Любимый малыш», заслуженный врач Республики Башкортостан, кандидат медицинских наук.

Файруза Мунаваровна поделилась уникальным опытом создания и реализации модели комплексной психолого-медико-педагогической абилитации для детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями развития. Она рассказала о том, как благодаря раннему вмешательству — особенно в первые 200 дней жизни — можно предотвратить инвалидность у детей с поражениями нервной системы, последствиями родовых травм, недоношенностью и другими серьезными диагнозами.   

В своем выступлении она подчеркнула:

  • Абилитация — это не реабилитация, а формирование базовых навыков с первых дней жизни: дышать, есть, двигаться, общаться.
  • Раннее начало абилитации (в первые 200 дней) позволяет снизить риск инвалидности на 30% и дать ребенку шанс на полноценную жизнь.
  • Успех возможен только при тесном взаимодействии медиков, педагогов и родителей — каждый из них играет незаменимую роль.
  • Сегодня особенно остро стоит проблема «педагогической запущенности» не только у детей, но и у родителей, утративших навыки живого общения и передачи ценностей.

Файруза Мунаваровна призвала профессионалов — врачей, педагогов, психологов — объединять усилия ради одного общего дела: не дать ребенку стать инвалидом там, где этого можно избежать.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.