...

Институт развития ребенка

Научно-методическая среда, посвященная сенситивным периодам развития детей

Научно-методическая среда, посвященная сенситивным периодам развития детейВ рамках научно-методической среды Института развития ребенка состоялась онлайн-встреча на тему: «Что такое сенситивные периоды и почему важно их не упустить». Своим многолетним опытом со слушателями поделилась заслуженный врач Республики Башкортостан, основатель и директор Фонда «Особенные дети» и Центра абилитации «Любимый малыш» Файруза Мунаваровна Латыпова.

Фаируза Мунаваровна поделилась знаниями о сенситивных периодах — уникальных временных окнах в раннем детстве, когда мозг ребенка особенно восприимчив к внешним стимулам. Именно в эти моменты закладываются основы нервно-психического развития, формируются нейронные связи и осваиваются базовые навыки.

Фаируза Мунаваровна рассказала о том:

  • Как первые 200 дней жизни становятся критически важными для формирования нейронных связей.
  • Как стресс в неонатальном периоде влияет на развитие мозга.
  • Почему сенситивные периоды нельзя упустить — особенно у детей с особенностями развития, недоношенных и перенесших тяжелые состояния в новорожденности.
  • Почему любовь, привязанность и живое общение важнее любых таблеток?
  • Как пластичность детского мозга помогает детям с особенностями развития?

На примере исследований, Фаируза Мунаваровна показала, что отсутствие стимулов в сенситивный период может привести к необратимым нарушениям, даже при сохранных органах чувств.

Особое внимание было уделено роли семьи, мамы и профессиональной абилитации в формировании среды, способствующей развитию каждого ребенка — особенно тех, кто родился раньше срока или имеет неврологические риски.

Фаируза Мунаваровна подчеркнула, что мозг новорожденного способен к чудесам восстановления, если вовремя и правильно создать условия для развития.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.