2025
Обновление содержания и технологий, научно-методического обеспечения качества дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства
Задачи:
- Организационно-методическое сопровождение мероприятий в части дошкольного образования на этапе проектирования Стратегии развития образования Российской Федерации на период до 2036 года и на перспективу до 2040 года
- Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических и административных работников дошкольных образовательных организаций (ДОО) на федеральном уровне (региональные кураторы по реализации ФОП ДО, региональные кураторы по внедрению программы просвещения родителей детей дошкольного возраста), включая новые регионы
- Организационно-методическая поддержка реализации ФОП ДО в субъектах РФ, включая новые территории, в форме всероссийских вебинаров
- Информационно-аналитическая, консультационная поддержка Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России по вопросам дошкольного образования
- Организационно-методическое и экспертно-консультационное сопровождение внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО
- Верификация просветительских материалов для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста для размещения:
ФИЦТО в цифровом помощнике ФГИС «Моя школа»; на портале «Растимдетей.рф» - Анализ эффективности реализации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО,
в субъектах Российской Федерации - Организация взаимодействия с регионами (Новгородская, Пензенская, Тамбовская области) в рамках реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, в том числе в части оказания образовательным организациям регионов методической, консультационной поддержки в рамках реализации мероприятий пилотного проекта; привлечение регионов к мероприятиям, проводимым ФГБНУ «ИРЗАР», а также участие представителей ФГБНУ «ИРЗАР» в мероприятиях, проводимых регионами
- Апробация и внедрение цифровых инструментов конструирования образовательной программы ДОО и планирования образовательной деятельности в ДОО
- Внедрение в субъектах Российской Федерации комплекса междисциплинарной диагностики детского развития и освоения ФОП ДО
- Разработка программы повышения квалификация для работников дошкольного образования по использованию комплекса междисциплинарной диагностики детского развития и освоения ФОП ДО
- Апробация примерной программы коррекционно-развивающей работы в ДОО в рамках реализации ФОП ДО (за исключением группы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов)
- Разработка программы повышения квалификация для работников дошкольного образования, реализующих программы коррекционно-развивающей работы в рамках реализации ФОП ДО (за исключением группы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов)
- Экспертно-консультационное сопровождение верификации программ дошкольного образования различной направленности, методических материалов и/или образовательных технологий для наполнения части образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), формируемой участниками образовательных отношений
- Создание цифрового банка методических материалов для наполнения части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений (парциальных программ, технологий для реализации образовательных задач программ дошкольного образования), их классификация и аннотирование
- Формулирование предложений о внесении изменений в ФГОС ДО в части образовательной области «Познавательное развитие» и требований ФГОС ДО к минимальному перечню средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования
- Формулирование предложений о внесении изменений в ФОП ДО на основе предложений от представителей профессиональных сообществ субъектов РФ, в том числе, в части включения в федеральную рабочую программу воспитания аналога проекта «Разговоры о важном» или иных форматов ознакомления детей с доступными им аспектами жизни человека в современной России
- Организационно-методическое сопровождение обмена опытом, эффективными практиками реализации ФОП ДО в субъектах Российской Федерации на базе всероссийских ресурсных центров и/или инновационных площадок
- Проведение форума региональных представителей субъектов Российской Федерации, кураторов по реализации ФОП ДО с целью обмена опытом, эффективными практиками реализации ФОП ДО в субъектах Российской Федерации, общественно-профессионального обсуждения предложений о внесении изменений в ФОП ДО
- Описание модели Национальной системы измерения качества дошкольного образования
- Общественно-профессиональное обсуждение Проекта Профстандарта (помощник воспитателя, младший воспитатель)
Организационно-методическое сопровождение специалистов госпитальных школ
Задачи:
- Мониторинг адаптационного процесса разных групп госпитальных педагогов, определение проблем и трудностей.
- Организация и проведение всероссийских стажировочных сессий по вопросам адаптации госпитальных педагогов к профессиональной деятельности в условиях медицинского стационара. Проведение консультирования госпитальных педагогов по вопросам адаптации к профессиональной деятельности в условиях медицинского стационара.
- Подготовка методических рекомендаций по сопровождению специалистов в период их адаптации к новым условиям профессиональной деятельности с учетом проблем и трудностей, выявленных в результате мониторинга
- Создание цифрового банка нормативных, методических и научных материалов по госпитальной педагогике для молодых и вновь прибывших специалистов госпитальных школ.
- Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для молодых специалистов, планирующих работу и работающих в госпитальных школах в РФ с учетом проблем и трудностей, выявленных в процессе мониторинга адаптационного процесса разных групп госпитальных педагогов
- Организация гибридного обучения молодых и вновь прибывших специалистов госпитальных школ в субъектах РФ по программам повышения квалификации
- Организация и проведение Педагогических чтений флагманской и региональных площадок Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» «Ключевые направления профессионального развития специалистов госпитальных школ»
- Организация и проведение круглого стола с участием педагогов госпитальных школ, медицинских работников, представителей научного и родительского сообществ с целью обсуждения и актуализации междисциплинарных научно-практических задач образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому
- Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому»
- Проведение в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов по теме конференции
- Подготовка сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» (электронный формат, РИНЦ)