...

Институт развития ребенка

Научно-методическое и ресурсное сопровождение системы образования 2025

2025

Обновление содержания и технологий, научно-методического обеспечения качества дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства

Задачи:

  1. Организационно-методическое сопровождение мероприятий в части дошкольного образования на этапе проектирования Стратегии развития образования Российской Федерации на период до 2036 года и на перспективу до 2040 года
  2. Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических и административных работников дошкольных образовательных организаций (ДОО) на федеральном уровне (региональные кураторы по реализации ФОП ДО, региональные кураторы по внедрению программы просвещения родителей детей дошкольного возраста), включая новые регионы
  3. Организационно-методическая поддержка реализации ФОП ДО в субъектах РФ, включая новые территории, в форме всероссийских вебинаров
  4. Информационно-аналитическая, консультационная поддержка Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России по вопросам дошкольного образования
  5. Организационно-методическое и экспертно-консультационное сопровождение внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО
  6. Верификация просветительских материалов для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста  для размещения:
    ФИЦТО в цифровом помощнике ФГИС «Моя школа»;  на портале «Растимдетей.рф»
  7. Анализ эффективности реализации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО, 
    в субъектах Российской Федерации
  8. Организация взаимодействия с регионами (Новгородская, Пензенская, Тамбовская области) в рамках реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, в том числе в части оказания образовательным организациям регионов методической, консультационной поддержки в рамках реализации мероприятий пилотного проекта; привлечение регионов к мероприятиям, проводимым ФГБНУ «ИРЗАР», а также участие представителей ФГБНУ «ИРЗАР» в мероприятиях, проводимых регионами
  9. Апробация и внедрение цифровых инструментов конструирования образовательной программы ДОО и планирования образовательной деятельности в ДОО
  10. Внедрение в субъектах Российской Федерации комплекса междисциплинарной диагностики детского развития и освоения ФОП ДО
  11. Разработка программы повышения квалификация для работников дошкольного образования по использованию комплекса междисциплинарной диагностики детского развития и освоения ФОП ДО
  12. Апробация примерной программы коррекционно-развивающей работы в ДОО в рамках реализации ФОП ДО (за исключением группы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов)
  13. Разработка программы повышения квалификация для работников дошкольного образования, реализующих программы коррекционно-развивающей работы в рамках реализации ФОП ДО (за исключением группы обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов)
  14. Экспертно-консультационное сопровождение верификации программ дошкольного образования различной направленности, методических материалов и/или образовательных технологий для наполнения части образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), формируемой участниками образовательных отношений
  15. Создание цифрового банка методических материалов для наполнения части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений (парциальных программ, технологий для реализации образовательных задач программ дошкольного образования), их классификация и аннотирование
  16. Формулирование предложений о внесении изменений в ФГОС ДО в части образовательной области «Познавательное развитие» и требований ФГОС ДО к минимальному перечню средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования
  17. Формулирование предложений о внесении изменений в ФОП ДО на основе предложений от представителей профессиональных сообществ субъектов РФ, в том числе, в части включения в федеральную рабочую программу воспитания аналога проекта «Разговоры о важном» или иных форматов ознакомления детей с доступными им аспектами жизни человека в современной России
  18. Организационно-методическое сопровождение обмена опытом, эффективными практиками реализации ФОП ДО в субъектах Российской Федерации на базе всероссийских ресурсных центров и/или инновационных площадок 
  19. Проведение форума региональных представителей субъектов Российской Федерации, кураторов по реализации ФОП ДО с целью обмена опытом, эффективными практиками реализации ФОП ДО в субъектах Российской Федерации, общественно-профессионального обсуждения предложений о внесении изменений в ФОП ДО
  20. Описание модели Национальной системы измерения качества дошкольного образования
  21. Общественно-профессиональное обсуждение Проекта Профстандарта (помощник воспитателя, младший воспитатель)
Организационно-методическое сопровождение специалистов госпитальных школ

Задачи:

  1. Мониторинг адаптационного процесса разных групп госпитальных педагогов, определение проблем и трудностей.
  2. Организация и проведение всероссийских стажировочных сессий по вопросам адаптации госпитальных педагогов к профессиональной деятельности в условиях медицинского стационара. Проведение консультирования госпитальных педагогов по вопросам адаптации к профессиональной деятельности в условиях медицинского стационара.
  3. Подготовка методических рекомендаций по сопровождению специалистов в период их адаптации к новым условиям профессиональной деятельности с учетом проблем и трудностей, выявленных в результате мониторинга
  4. Создание цифрового банка нормативных, методических и научных материалов по госпитальной педагогике для молодых и вновь прибывших специалистов госпитальных школ.
  5. Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для молодых специалистов, планирующих работу и работающих в госпитальных школах в РФ с учетом проблем и трудностей, выявленных в процессе мониторинга адаптационного процесса разных групп госпитальных педагогов
  6. Организация гибридного обучения молодых и вновь прибывших специалистов госпитальных школ в субъектах РФ по программам повышения квалификации
  7. Организация и проведение Педагогических чтений флагманской и региональных площадок Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» «Ключевые направления профессионального развития специалистов госпитальных школ»
  8. Организация и проведение круглого стола с участием педагогов госпитальных школ, медицинских работников, представителей научного и родительского сообществ с целью обсуждения и актуализации междисциплинарных научно-практических задач образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому
  9. Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому»
  10. Проведение в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов по теме конференции
  11. Подготовка сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» (электронный формат, РИНЦ)

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.