Научные публикации 2024
Монографии
Долуев И.Ю., Зорина Е.С., Курикалова Н.М., Лоскутов А.Ф. Российская госпитальная школа в едином образовательном пространстве: коллективная монография. Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 109», 2024. – 65 с. – ISBN 978-5-605-04337-9.
Список публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science) и Scopus
Lomakin, D., Zakharova, M. N., Korneev, A., & Machinskaya, R. I. (2024). Regulatory functions and academic performance in adolescents: Neuropsychological and eeg study. // Cuadernos de Neuropsicología, 18(2), 123-134.
Авдулова Т.П., Кротова Т.В., Хузеева Г.Р. Инструментальные подходы к изучению готовности к осознанному и ответственному родительству у современной популяции российской молодежи// Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 18. № 3.
Адамовская О.Н., Ермакова И.В., Догалкина С.Б. Особенности нейровегетативной и гуморальной регуляции когнитивной деятельности у подростков при использовании электронных устройств // Acta Biomedica Scientifica. – 2024. – Т. 9, № 1. – С. 85-95.
Адамовская О.Н., Ермакова И.В. Вегетативное и гормональное обеспечение рабочей памяти при запоминании эмоционально окрашенной информации у подростков 13-14 лет // Физиология человека, 2025. – Т.51. №1. — С.13-26.
Гусев И.А., Долуев И.Ю., Зорина Е.С., Соловьев Д.А. Карта индивидуальных особых потребностей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, как инструмент построения образовательного маршрута ученика госпитальной школы: выявление психолого-педагогических характеристик // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 2(68). – С. 488-512.
Долуев И.Ю., Зорина Е.С., Курикалова Н.М., Лоскутов А.Ф. Госпитальная педагогика; проблемы и перспективы развития в современном обществе // Российский психологический журнал. — 2025. – №2.
Изотова Е.И., Бурлакова И.А., Никифорова О.В., Коршунова Н.С. Критериальное поле и диагностические инструменты определения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье и образовательной организации // Психолого-педагогические исследования. — 2024. — Том 16. № 3. — C. 122–140.
Комкова Ю.Н., Безруких М.М., Бабанова К.Ю., Рябкова Т.С., Усцова А.Г. Глазодвигательная активность и вегетативное обеспечение когнитивной деятельности при чтении у подростков. Часть I. Функциональная “цена” когнитивной деятельности при чтении текста с экрана электронного устройства у подростков // Физиология человека. — 2024. — Т. 50, № 2. — С. 57–69.
Корнеев А.А., Ломакин Д.И., Курганский А.В., Мачинская Р.И. Запоминание детьми 9-11 лет вербальных и невербальных последовательностей при статическом и динамическом их предъявлении // Национальный психологический журнал. – 2024. – Т. 19, № 4. – С. 132-147.
Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Влияние аэробных и анаэробных возможностей на функциональное состояние подростков-спортсменов при напряженных когнитивных нагрузках // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 11. – С. 29-31.
Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Мышьяков В.В., Иванов В.А. Эффективность высокоинтенсивной интервальной и непрерывной равномерной тренировки на начальном этапе подготовки юных велосипедистов // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 9. – С. 12-14.
Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Сухецкий В.К., Чичерин В.П. Факторы и уровень физической работоспособности школьников 13-14 лет // Acta Biomedica Scientifica. – 2024. – Т. 9, № 3. – С. 26-37.
Левушкин С.П., Сечин Д.И., Маркелова С.В., Федотов Д.М. Функциональное развитие школьников Российской Федерации в постпандемийный период // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 1. – С. 33-35.
Лях В.И., Приступа Е.Н., Левушкин С.П., Лаптев А.И. Проблемное поле исследований физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 1. – С. 90-92.
Молчанова Г.В., Гогоберидзе А.Г., Яфизова Р.И. Междисциплинарный комплекс диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы (ФОП ДО) // Психолого-педагогические исследования. — 2024. — Том 16. № 3. — C. 52–68.
Парамонова М.Ю., Толкачева Г.Н., Волобуева Л.М., Никифорова О.В. Конструирование образовательных программ дошкольного образования на примере интеграции обязательной части и парциальной программы по раннему физическому развитию детей // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 58-60.
Скоблина Н.А., Левушкин С.П., Сечин Д.И., Иванов М.С. Общероссийский мониторинг региональных особенностей индекса массы тела старших школьников // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 11. – С. 77-79.
Сонькин В.Д., Ермакова И.В., Макарова Л.В., Параничева Т.М. Адаптация организма ребенка к обучению в начальной школе // Физиология человека. — 2024. – Т. 50, № 2. – С. 110-132.
Сонькин В.Д., Левушкин С.П. Раннее начало занятий спортом: «за» и «против» // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 11. – С. 90-92.
Тюрина Е. В., Параничева Т. М., Макарова Л. В., Шибалова М. С. Влияние занятий с использованием интерактивной доски на функциональное состояние организма обучающихся основной школы // Перспективы науки и образования. 2024. № 2 (68). С. 644–661.
Филиппова Т.А., Верба А.С., Орлов К.В., Соколова Л.В. Влияние уровня познавательного развития дошкольников на успешность их адаптации к школе // Science for Education Today. – 2024. – Т. 14, № 5. – С. 200-222.
Список публикаций в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)
Абаева Д.А., Лоскутов А.Ф. Входной контроль подготовки и проверка результатов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях (на примере физики) /. – М.: ФГБНУ «ИРЗАР», 2024. – 24 с.
Анникова А.С., Таможняя Е.А., Лоскутов А.Ф. Особенности обучения географии школьников, находящихся на длительном лечении // География в школе. — 2024. – №7. – С. 16-22. (ВАК)
Баранцев С.А., Приступа Е.Н. Об индикаторах физической культуры школьников и студентов (обзор) // Новые исследования. – 2024. – № 3(79). – С. 203-218.
Баранцев С.А., Чичерин В.П., Баранников В.В., Головина В.А. Влияние дополнительного сопротивления внешнему дыханию на специальную работоспособность и показатели энергообеспечения юных гимнастов // Вестник спортивной науки. – 2024. – № 6. – С. 22-26. (ВАК)
Баранцев С.А., Чичерин В.П., Кабанова И.А., Серегина В.А. Влияние факторов здоровьесбережения на двигательную подготовленность студентов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2024. – № 3(69). – С. 187-197.
Гусев И.А., Шариков С.В. Особенности семейного воспитания детей, находящихся на длительном лечении в условиях медицинского стационара // Народное образование. – 2024. – № 1(1504). – С. 192-203 (ВАК)
Зорина Е.С., Бриллиантова А.А. Реализация междисциплинарного подхода в психолого-педагогическом сопровождении детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах // Вестник практической психологии образования. 2024. — Том 21. № 1. — С. 50–59. (ВАК)
Криволапчук И.А., Чернова М.Ю., Кожокар В.В. Особенности функциональной подготовленности юных легкоатлетов различных специализаций // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2024. — № 4. — С. 65-70.
Курикалова Н.М., Обухов А.С., Суханова Г.Н., Шариков С.В. Вовлечение студентов непедагогических специальностей в создание дидактических материалов для развития читательской грамотности учеников госпитальных школ // Проблемы современного образования. 2024. — № 2. — С. 217–227. (ВАК)
Курикалова Н.М., Обухов А.С. Задания по созданию дидактических материалов для развития читательской грамотности учеников госпитальных школ // Проблемы современного образования. 2024. — № 3. — C. 154-167. (ВАК)
Левченкова А.С., Лоскутов А.Ф. «Уроки милосердия» для детей, нуждающихся в длительном лечении: постижение русского языка и русской культуры // Новые исследования. 2024. – №4
Лоскутов А.Ф. Госпитальная педагогика: методологические подходы // Народное образование. 2024. – №3. – С. 75-85. (ВАК)
Лоскутов А.Ф. Концепция модульного учебника по физике для госпитальных школ // Наука и школа. 2025. – № 1. (ВАК)
Лоскутов А.Ф. Урок как основная форма организации обучения в современной госпитальной школе // Школа будущего. — 2024. – №4. – С. 6-22. (ВАК)
Лях В.И., Приступа Е.Н., Левушкин С.П., Лаптев А.И., Сечин Д.И. Проблемные вопросы при тестировании физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста (обзор и анализ отечественной литературы) // Наука и спорт: современные тенденции. – 2024. – Т. 12, № 4(48). – С. 217-224.
Никифорова О.В., Адаменко Л.А. Сопровождение детей с ОВЗ на этапе подготовки к обучению в школе // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2024. – № 2. – С. 69-74.
Никифорова О.В., Спеко А.С. Сопровождение детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2024. – № 2. – С. 58-68.
Медведева А.С., Лоскутов А.Ф. Смешанное обучение в практике госпитальных школ // Школа будущего. — 2024. – №3. – С. 72-84. (ВАК)
Хорошева И.В., Девришов Р.Д., Скоблина Н.А., Жуков О.Ф. Гигиеническая оценка влияния факторов среды обитания на формирование заболеваний костно-мышечной системы у первоклассников // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2024. – Т. 18, № 3. – С. 70-73.
Шакиров Р.Р., Лоскутов А.Ф., Рябова Э.Г. Средства формирования экологических компетенций у детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях / // Новые исследования. 2024. – №4.
Список учебно-методических пособий
Мачинская Р.И. Риски школьной неуспешности в подростковом возрасте. Нейрофизиологический анализ//Проблемы школьной неуспешности детей и пути ее преодоления. Книга для учителя /Автор — сост. В.С. Басюк. – Москва: Просвещение, 2024. С. 82-95.
Особенности реализации российской модели госпитальной школы. «УчимЗнаем»: учебное пособие (курс лекций) / Бабенков Н.Д., Гусев И.А., Долуев И.Ю., Дрига К.Е., Зорина Е.С., Канева Л.И., Канев О.А., Лоскутов А.Ф., Поздеева О.В., Филатов А.А. / под ред. А.Ф. Лоскутова. 2024. – 117 с.
Приступа, Е. Н. Семейная педагогика. – Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2025. – 235 с. – ISBN 978-5-16-017971-1.
Приступа Е.Н., Акимова Ю.А. Введение в профессию: специалист по работе с семьей. – Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2025. – 216 с. – ISBN 978-5-16-018098-4.