...

Институт развития ребенка

Нейрофизиология детского развития: междисциплинарный взгляд на когнитивные механизмы

Секция, посвященная междисциплинарным исследованиям мозговых механизмов когнитивного развития детей и подростков, прошедшая в рамках II Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка», объединила ведущих специалистов в области нейрофизиологии, психофизиологии, когнитивной нейронауки и педагогики.

Под руководством заведующего лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития Института развития ребенка Регины Ильиничны Мачинской участники представили актуальные исследования, охватывающие широкий спектр тем — от функциональной организации регуляторных систем мозга у детей и подростков до нейрофизиологических основ речи, чтения, билингвизма и учебной деятельности.

Особое внимание было уделено возрастным критическим периодам, индивидуальным различиям в когнитивном развитии, а также роли сенсорной обработки (зрительной и слуховой) в обучении. Были представлены данные ЭЭГ-исследований, включая анализ альфа-ритма и фазовой синхронизации, что позволило выявить нейродинамические маркеры когнитивных процессов. Обсуждались также механизмы переключения внимания, рабочей памяти и чтения у младших школьников, в том числе с трудностями обучения.

Секция подчеркнула важность междисциплинарного подхода, объединяющего методы нейронаук, психологии и педагогики, для понимания закономерностей и трудностей когнитивного развития детей и подростков, а также для разработки эффективных диагностических и коррекционных стратегий в образовательной и клинической практике.

Конференция организована Институтом развития ребенка при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.