...

Институт развития ребенка

Ведущий научный сотрудник Института развития ребенка прокомментировала ТАСС нормирование времени на выполнение домашнего задания

Ведущий научный сотрудник Института развития ребенка прокомментировала ТАСС нормирование времени на выполнение домашнего заданияС 1 сентября 2025 года в российских школах будет нормировано время на выполнение домашнего задания. Новые правила касаются учеников всех классов — от первого до одиннадцатого. Это изменение прокомментировала ТАСС Татьяна Михайловна Параничева, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка.

С нового учебного года суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения: 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для 2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса, 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6-8-х классов, и 3,5 часа — для 9-11-х классов

Такие нормы разработаны с учетом возрастных особенностей школьников и гигиенических требований к образовательному процессу. Их соблюдение позволяет обеспечить здоровье школьников, сохранить мотивацию к обучению и создать условия для гармоничного развития личности.

«Соблюдение временных норм выполнения домашнего задания — это не просто рекомендация, а важная мера по защите здоровья и благополучия школьников, а также ключевой фактор успешной и гармоничной социализации подрастающего поколения. Правильный баланс между учебой, отдыхом и личными интересами — залог крепкого здоровья, хорошей успеваемости и психологического комфорта в школе» — отметила Татьяна Михайловна.

Эти изменения станут частью комплексных мер по оптимизации учебной нагрузки, инициированных Министерством просвещения Российской Федерации. Ранее Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов сообщал, что с 1 сентября 2025 года в российских школах будет нормировано не только домашнее задание, но и количество контрольных и практических работ. 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.