...

Институт развития ребенка

Ведущий научный сотрудник Института развития ребенка прокомментировала ТАСС нормирование времени на выполнение домашнего задания

С 1 сентября 2025 года в российских школах будет нормировано время на выполнение домашнего задания. Новые правила касаются учеников всех классов — от первого до одиннадцатого. Это изменение прокомментировала ТАСС Татьяна Михайловна Параничева, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка.

С нового учебного года суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения: 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для 2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса, 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6-8-х классов, и 3,5 часа — для 9-11-х классов

Такие нормы разработаны с учетом возрастных особенностей школьников и гигиенических требований к образовательному процессу. Их соблюдение позволяет обеспечить здоровье школьников, сохранить мотивацию к обучению и создать условия для гармоничного развития личности.

«Соблюдение временных норм выполнения домашнего задания — это не просто рекомендация, а важная мера по защите здоровья и благополучия школьников, а также ключевой фактор успешной и гармоничной социализации подрастающего поколения. Правильный баланс между учебой, отдыхом и личными интересами — залог крепкого здоровья, хорошей успеваемости и психологического комфорта в школе» — отметила Татьяна Михайловна.

Эти изменения станут частью комплексных мер по оптимизации учебной нагрузки, инициированных Министерством просвещения Российской Федерации. Ранее Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов сообщал, что с 1 сентября 2025 года в российских школах будет нормировано не только домашнее задание, но и количество контрольных и практических работ. 

Подробнее на ТАСС

#Эксперт_ИРЗАР

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.