...

Институт развития ребенка

Вызовы и тренды в образовании: на семинаре ГУП обсудили нормы домашней работы с 2025 года 

Вызовы и тренды в образовании: на семинаре ГУП обсудили нормы домашней работы с 2025 года В Государственном университете просвещения состоялся семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный актуальным вопросам снижения учебной нагрузки на школьников. В мероприятии принял участие Александр Анатольевич Володин, заместитель директора по научной работе Института развития ребенка.

В рамках рубрики «Снижение нагрузки на обучающихся: реализация «лимитов» в школе» Александр Анатольевич представил доклад на тему «Домашняя работа в системе образования: ограничения и возможности». 

В своем выступлении он подробно осветил ключевые нормативные изменения, закрепленные Приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704, которые вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Согласно документу, устанавливаются четкие нормы объема домашних заданий, а также вводится запрет на их задание в выходные дни для учащихся 1–6 классов и на каникулы — для всех школьников (за исключением рекомендательного чтения). 

Вызовы и тренды в образовании: на семинаре ГУП обсудили нормы домашней работы с 2025 года Особое внимание спикер уделил обязанностям педагогов и администрации образовательных организаций. Он подчеркнул, что эффективность домашней работы зависит не от ее объема, а от качества: задания должны быть осмысленными, посильными, разнообразными и сопровождаться четким инструктажем и обратной связью. 

Александр Анатольевич также отметил, что чрезмерная нагрузка ведет к физическому переутомлению, снижению мотивации и социальной изоляции детей.

«Только комплексный подход, учитывающий интересы всех участников образовательного процесса, позволит превратить домашнюю работу из источника проблем в эффективный инструмент образования и развития обучающихся», — подчеркнул Александр Анатольевич.

 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.