В Государственном университете просвещения состоялся семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный актуальным вопросам снижения учебной нагрузки на школьников. В мероприятии принял участие Александр Анатольевич Володин, заместитель директора по научной работе Института развития ребенка.
В рамках рубрики «Снижение нагрузки на обучающихся: реализация «лимитов» в школе» Александр Анатольевич представил доклад на тему «Домашняя работа в системе образования: ограничения и возможности».
В своем выступлении он подробно осветил ключевые нормативные изменения, закрепленные Приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704, которые вступили в силу с 1 сентября 2025 года. Согласно документу, устанавливаются четкие нормы объема домашних заданий, а также вводится запрет на их задание в выходные дни для учащихся 1–6 классов и на каникулы — для всех школьников (за исключением рекомендательного чтения).
Особое внимание спикер уделил обязанностям педагогов и администрации образовательных организаций. Он подчеркнул, что эффективность домашней работы зависит не от ее объема, а от качества: задания должны быть осмысленными, посильными, разнообразными и сопровождаться четким инструктажем и обратной связью.
Александр Анатольевич также отметил, что чрезмерная нагрузка ведет к физическому переутомлению, снижению мотивации и социальной изоляции детей.
«Только комплексный подход, учитывающий интересы всех участников образовательного процесса, позволит превратить домашнюю работу из источника проблем в эффективный инструмент образования и развития обучающихся», — подчеркнул Александр Анатольевич.