Институт развития ребенка

22.09.2023 Экспериментальная работа Института в передовых школах Московской области

В образовательном центре «Флагман» (г. Одинцово) началась реализация экспериментальной части проекта «Физиолого-гигиенические особенности адаптации обучающихся начального общего образования к учебным нагрузкам в современных условиях обучения», в котором принимают участие педагоги, обучающиеся 1-х классов и их родители. Проект реализуется сотрудниками лабораторий физиолого-гигиенических исследований в образовании, нейрофизиологии когнитивной деятельности, физиологии мышечной деятельности и физического воспитания.


Одним из главных факторов, определяющих успешность адаптации является уровень развития познавательных функций, без которых обучение невозможно или затруднено. Научные сотрудники Филиппова Т.А., Верба А.С. изучают индивидуальные особенности сформированности компонентов когнитивных функций, что позволит выделить факторы риска, которые могут стать причиной школьных трудностей.


Адаптацию можно оценить, во-первых, по динамике умственной работоспособности, которая является еще и показателем сопротивляемости утомлению. Во-вторых, по функциональному состоянию систем организма, обеспечивающих процесс адаптации – сердечно-сосудистой, вегетативной нервной и эндокринной систем. Реализацию данных исследований обеспечивают сотрудники Макарова Л.В., Ермакова И.В., Усцова А.Г., Догадкина С.Б., Бабанова К.Ю., ученый секретарь Адамовская О.Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных