Институт развития ребенка

22.09.2023 Экспериментальная работа Института в передовых школах Московской области

В образовательном центре «Флагман» (г. Одинцово) началась реализация экспериментальной части проекта «Физиолого-гигиенические особенности адаптации обучающихся начального общего образования к учебным нагрузкам в современных условиях обучения», в котором принимают участие педагоги, обучающиеся 1-х классов и их родители. Проект реализуется сотрудниками лабораторий физиолого-гигиенических исследований в образовании, нейрофизиологии когнитивной деятельности, физиологии мышечной деятельности и физического воспитания.


Одним из главных факторов, определяющих успешность адаптации является уровень развития познавательных функций, без которых обучение невозможно или затруднено. Научные сотрудники Филиппова Т.А., Верба А.С. изучают индивидуальные особенности сформированности компонентов когнитивных функций, что позволит выделить факторы риска, которые могут стать причиной школьных трудностей.


Адаптацию можно оценить, во-первых, по динамике умственной работоспособности, которая является еще и показателем сопротивляемости утомлению. Во-вторых, по функциональному состоянию систем организма, обеспечивающих процесс адаптации – сердечно-сосудистой, вегетативной нервной и эндокринной систем. Реализацию данных исследований обеспечивают сотрудники Макарова Л.В., Ермакова И.В., Усцова А.Г., Догадкина С.Б., Бабанова К.Ю., ученый секретарь Адамовская О.Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.