Институт развития ребенка

Цифровая образовательная среда

Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка» продолжилась работой секции «Цифровая образовательная среда».

Модератором секции выступила Макарова Людмила Викторовна, кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

В ходе работы секции были обсуждены различные аспекты цифровой образовательной среды и ее влияние на здоровье и развитие детей. 

Были подняты вопросы о научно-методических основах реализации образовательных программ с применением цифровых технологий, влиянии электронных устройств на образ жизни и здоровье школьников и студентов, гигиенических проблемах использования цифровых образовательных ресурсов для детей дошкольного и школьного возраста, а также оценке влияния использования цифровых устройств на сон младших школьников и другие вопросы.

На секции были представлены результаты физиолого-гигиенических исследований, которые позволили оценить риски цифровой среды для здоровья школьников, различные методы использования цифровых образовательных ресурсов, в том числе как средства формирования читательской грамотности и развития социально-эмоциональных отношений у детей старшего дошкольного возраста. Также были обсуждены физиологические особенности адаптации подростков к умственной нагрузке при работе на разных электронных устройствах и бумажном носителе.

Рассмотрены различные методики и подходы к использованию цифровых образовательных ресурсов для развития детей с особыми образовательными потребностями, в частности, детей с нарушением слуха. Была также представлена технология создания мультфильмов как средство развития творческой личности дошкольников с нарушением слуха. Такой подход позволяет детям не только развивать свои творческие способности, но и улучшать коммуникативные навыки, а также учиться работать в коллективе.

По результатам проведения и отзывам участников конференции, секция была очень интересной и продуктивной, позволила участникам обменяться опытом и знаниями о применении цифровых технологий в образовании. 

Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.