Создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования — важная проблема современной системы образования. На Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка» была проведена секция “Создание единого образовательного пространства системы дошкольного образования: ориентиры и инструменты”, модератором которой выступила Изотова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», заведующий кафедрой возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
В ходе работы секции рассматривались и обсуждались различные аспекты развития отечественной системы дошкольного образования. Одним из рассматриваемых направлений развития был проект «Детский сад – маршруты развития», который предлагает различные модели и направления развития дошкольного образования в России.
На секции рассматривались и обсуждались вопросы, связанные с содержанием и инструментами просвещения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации. Одной из важных задач работы с родителями является информирование и обучение их о важности дошкольного образования и его роли в развитии ребенка.
Секция затронула вопросы создания интерактивных инструментов для конструирования образовательных программ в дошкольных организациях. Эти инструменты позволяют учителям более гибко и эффективно составлять программы, учитывая потребности и особенности каждого ребенка.
Один из важных инструментов, обсуждаемых на секции, — комплексная психолого-педагогическая диагностика. Этот инструмент позволяет анализировать риски и ресурсы развития ребенка в процессе освоения федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В рамках секции был проведен круглый стол. На круглом столе были выделены проблемные поля и ресурсы отечественного дошкольного образования, такие как «Семья и родители», «Образовательная среда ДОО», «Ребенок и детский коллектив», «Социум и культура». Участники круглого стола представляли педагогические ВУЗы и ИРО Российской Федерации. Каждый участник выступал с кратким выступлением, в котором выделял проблемное поле, актуальную трудность и предлагал конкретные пути и опыт их преодоления.
Итоги секции позволили выявить основные проблемы и ресурсы отечественного дошкольного образования и предложить конкретные пути их решения. Это важный шаг в создании единого образовательного пространства системы дошкольного образования в России.
Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады!
Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.