Институт развития ребенка

Двухтомник «Нормативы для оценки физического развития детей и подростков РФ».

Под эгидой Российской академии наук вышел двухтомник «Нормативы для оценки физического развития детей и подростков Российской Федерации».

В разработке нормативов принимал участие Институт развития, здоровья и адаптации ребенка. 

Нормативы разработаны по результатам исследований в рамках проекта «Мониторинг физического здоровья школьников на основе разработки и внедрения инновационных технологий оценки и контроля морфофункциональных перестроек организма учащихся».

Физическое развитие — важнейший критерий состояния здоровья детского населения, отражающий влияние эндо- и экзогенных факторов, связано с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения. Организм ребенка находится в процессе непрерывного роста и развития, и нарушение его нормального хода должно расцениваться как показатель неблагополучия в состоянии здоровья. 

Для врача выявление отклонения в физическом развитии ребенка прежде всего сигнал о том, что ребенок требует дополнительной консультации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации и др. От правильности оценки физического развития ребенка зависят правильность комплексной оценки состояния здоровья и определение медицинской группы для занятий физической культурой. Оценка физического развития ребенка включает сравнение его показателей с нормативами. 

У врачей часто возникает вопрос — пользоваться нормативами региональными или международными. 

По мнению большинства специалистов, региональные возрастно-половые нормативы предпочтительнее, так как оценка роста и развития в этом случае будет происходить на основании показателей нормального роста и развития в данной популяции в конкретное время и в определенном регионе.

Приведенные в данном учебном пособии нормативы обеспечивают выполнение положений Приказа Минздрава России от 10 августа 2017 года № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» и являются наиболее информативными и удобными для оценки физического развития детей и подростков с использованием комплексной методики, что обеспечивает сопоставимость полученных результатов в рамках страны.

Учебное пособие предназначено для врачей, аспирантов, ординаторов, специалистов в области профилактической медицины, научных сотрудников.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.