Не секрет, что гаджеты существенно облегчили доступ к информации и значительно увеличили объём ее потребления не только взрослыми, но и детьми. За последние 5 лет количество детей, систематически проводящих время у экрана мобильных устройств возросло до 97%.
Как интенсивная «цифровизация» отражается на психологическом развитии детей? Как способ предъявления информации влияет на эффективность ее обработки и что при этом происходит в мозге?
На эти (и многие другие) вопросы пытаются ответить сотрудники лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития. Вместе с ребятами из одинцовской школы «Флагман» Илья Витальевич Талалай и Дмитрий Игоревич Ломакин проводят исследования внимания и памяти с помощью многоканального электроэнцефалографа, который позволяет анализировать активность мозга, возникающую при выполнении экспериментальных задач.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».