Институт развития ребенка

Выступление Кротовой Татьяны на конференции «Школа одаренных родителей»

19 октября начала работу VIII ежегодная Международная конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей», организованная Министерством просвещения РФ и Национальной родительской ассоциацией. Конференция всегда вызывает широкий интерес и объединяет экспертов из самых разных областей. 

Секцию 1 «Родитель и вопросы социализации ребенка» открыло выступление ведущего научного сотрудника Лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доцента кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, кандидата педагогических наук Кротовой Татьяны Викторовны на тему «Почему и как нужно просвещать родителей?». Татьяна Викторовна отметила, что современные родители дошкольников, живущие в информационном обществе, нуждаются в знаниях, практических умениях и навыках даже больше, чем столетие назад. Обилие информации значительно усложняет для родителей поиск достоверных данных. Сегодня в просвещении родителей произошло смещение акцентов от простого информирования родителей к формированию у них навыков, установок, опыта и компетенций. Таким образом, сегодня речь идет о формировании позиции осознанного, ответственного и компетентного родительства. Просвещение становится частью государственной поддержки родителей дошкольников. 

Инструментом, с помощью которого педагоги дошкольных образовательных организаций смогут эффективно просвещать родителей выступает, разрабатываемая сегодня Лабораторией дошкольного образования ИРЗАР «Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации». 

В завершении выступления, Татьяне Викторовне, как и другим спикерам конференции, был вручен Сертификат эксперта.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.