Во втором дне VIII ежегодной Международной конференции по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей» приняла участие директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» Приступа Елена Николаевна. Она выступила с докладом на тему «Раннее развитие и раннее обучение: за и против».
Елена Николаевна рассмотрела особенности и проблемы, с которыми сталкиваются дети в разных возрастных группах и их родители при обучении и развитии ребенка.
«Что важнее — раннее обучение или ранее развитие?» — задает вопрос Елена Николаевна. Как бы вы на него ответили?
Ответ на вопрос «Что важнее — раннее обучение или раннее развитие?» может быть разным, в зависимости от точки зрения и подхода к воспитанию и образованию детей.
Некоторые могут считать, что раннее обучение является более важным, так как оно направлено на формирование знаний и навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе и достижения успеха в будущем. Они могут подчеркивать значимость раннего овладения чтением, письмом, математикой и другими предметами, которые помогут ребенку легче усваивать новую информацию и продвигаться в учебе.
Другие могут считать, что раннее развитие имеет первостепенное значение. Они могут подчеркивать необходимость создания благоприятной среды для развития всех аспектов личности ребенка, включая его физическое, эмоциональное, социальное и когнитивное развитие. Они могут акцентировать внимание на игровой и экспериментальной деятельности, стимулирующей творческое мышление, фантазию и самостоятельность ребенка.
Таким образом, ответ на вопрос зависит от того, какой подход к развитию и обучению ребенка считается более приоритетным у каждого родителя.
Ранее развитие и ранее обучение это не синонимы, это взаимосвязанные процессы. И конечно, когда речь идет об обучении, то там есть и задачи воспитания, и задачи обучения, и задачи развития, это более широкий аспект. Важно найти баланс между ранним обучением и ранним развитием, чтобы дети получали как знания и навыки, так и возможность развиваться во всех сферах своей личности.