В Институте развития, здоровья и адаптации ребенка, в рамках сотрудничества с Московским педагогическим государственным университетом, состоялась встреча студентов 2-го курса Института педагогики и психологии с сотрудниками Института развития ребенка.
На встрече Чернова Мария Борисовна, старший научный сотрудник Лаборатории физиологии мышечной деятельности и физического воспитания, кандидат педагогических наук, доцент, рассказала об исследовательской деятельности Лаборатории. Познакомила с особенностями популяционного и экспериментального исследования на примере изучения проблемы «Физическая активность и двигательная подготовленность детей в условиях применения современных цифровых технологий». Мария Борисовна поделилась некоторыми аспектами использования метода Арт-терапия, его сущности, возможностей использования на разных возрастных группах, эффективности при работе с травмой, депрессией и тревогой.
Для студентов была проведена экскурсия по Лабораториям Института развития ребенка.
Взаимодействие с опытными специалистами помогает студентам расширить свой кругозор и лучше понять теоретические аспекты, изучаемые в университете, познакомиться с инновационными методами исследований и работы с детьми.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».