Институт развития ребенка

Статья Ломакина Дмитрия Игоревича в научном журнале «Физиология человека»

В научном журнале «Физиология человека» представлена статья Ломакина Дмитрия Игоревича, научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» по исследованию на тему «Функциональное состояние мозговых систем эмоционально-мотивационной регуляции и склонность к риску у подростков».

В статье представлены результаты анализа показателей эмоционально-мотивационной регуляции поведения у 95 подростков (средний возраст – 13.96 ± 1.13, девочек 34%), принявших участие в исследовании управляющих функций.

Цель исследования состояла в выявлении связи между состоянием регуляторных систем мозга, процессами эмоционально-мотивационной регуляции и склонностью к принятию рискованных решений у подростков.

Комплексное исследование каждого подростка включало:
✔️ анализ электроэнцефалограммы спокойного бодрствования для выявления паттернов, отражающих неоптимальное состояние регуляторных систем мозга;
✔️ оценку индивидуальных особенностей мотивации достижения vs. избегания неудач с помощью теста мотивации достижения, Mehrabian Achieving Tendency Scale;
✔️ оценку эмоционального интеллекта с помощью методики Mayer, Salovey, Caruso Emotional Intelligence test 2.0;
✔️ оценку склонности к принятию рискованных решений с использованием монетизированной компьютерной игры Balloon Analog Risk Task (BART).

Полную статью читайте в научном журнале «Физиология человека», 2023, T. 49, № 5, стр. 25-35 и по ссылке.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.