Институт развития ребенка

Какой должна быть здоровьесберегающая школа. Рабочее совещание

24 ноября в Институте развития, здоровья и адаптации ребенка состоялось рабочее совещание, где обсуждались оптимальные требования к здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций (паспорт здоровьесбережения образовательной организации).

В обсуждении приняли участие:
✔️ Адамовская Оксана Николаевна – кандидат биологических наук, доцент, ученый секретарь ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка (г. Москва)
✔️Требухова Тамара Николаевна – заслуженный учитель Российской Федерации, директор МБОУ города Ульяновска «Начальная школа № 200»
✔️Мягкова Виктория Александровна – заведующая учебной частью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова»
✔️Попова Елена Валентиновна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург).
✔️Седова Татьяна Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ОЦ «Флагман» (г. Одинцово, Московская область)
✔️Хачиянц Лаура Борисовна — старший преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов ГБОУ дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» (г. Владикавказ)
✔️Насартдинова Дарья Олеговна – руководитель «Клуба успешных родителей» (г. Ульяновск)

Модератор совещания старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент Жуков Олег Федорович представил участникам совещания проект оптимальных требований к здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций.
Среди них требования к:
✔️ здоровьесберегающей среде обучения;
✔️ психолого-педагогическим условиям обучения и воспитания (школьный климат);
✔️ организации питания обучающихся;
✔️ созданию условий для занятий физической культурой и спортом;
✔️ профилактике травматизма;
✔️ организационно – методическому обеспечению здоровьесберегающей деятельности;
✔️ организации просветительской деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
✔️ мониторингу здоровья обучающихся;
✔️ повышению профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Участники совещания пришли к единому мнению, что здоровьесбережение является важной частью учебно-воспитательного процесса. Это единая система действий медицинских, педагогических работников, родительской общественности и всех заинтересованных структур, направленная на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся во время их обучения в общеобразовательной организации.
Предложения, высказанные в процессе откровенного разговора будут учтены при формирования паспорта здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации.

«Для нас важно при формировании итогов научных исследований, которые будут использоваться в образовательных организациях, подключать к диалогу широкий круг лиц, так как охрана здоровья детей в период их обучения в школе касается руководителей, педагогов, медицинской общественности, родителей, представителей профессиональных образовательных организаций и ученых» — подчеркнул Олег Жуков.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.